Найти тему
Бесполезные ископаемые

Поп-музыка в Царстве Пернатых

Песни о птицах звучат не реже, а то и чаще, чем лекции по орнитологии. Им посвящена одна из самых неприятных, но впечатляющих, картин Хитчкока, и самая пронзительная песня о войне Марка Бернеса. Они присутствуют в кошмарах художников и символике государств, порой весьма агрессивных.

С их помощью носятся по воздуху мальчик Нильс и Лягушка-путешественница. Их каждый день видят и слышат те, в чьей жизни не происходит никаких чудес.

Подобно другим живым существам, окружающим человека, птицы стали неотличимы от механизмов, стали похожи на роботов среди роботов, чья задача имитировать – имитация бесконечного разнообразия в ограниченном мироустройстве, частично совпадает с функциями поп-музыки щебечущих и каркающих людей.

В общем - поют ли птицы о людях, неизвестно, но люди о птицах поют охотно, причем, о самых разных:

SHOCKING BLUE – BIRD OF PARADISE

Отличить макет самолета от чучела райской птицы так же легко, как спутать или хотя бы отметить сходство, Shocking Blue c Аэропланом Джефферсона, принимая правила игры в наивного слушателя. Случайное или умышленное сходство актеров, сюжетов, мелодий и саунда, которое нетрудно заметить, вносит крупицу неожиданности в запрограммированную жизнь.

*

MICHEL POLNAREFF – TOUS LES BATEAUX, TOUS LES OISEAUX

Этот уникальный мелодист, чья роль в развитии поп-музыки намного значительней, чем место, отводимое ему в её истории, даже внешне напоминает гибрид человека и птицы – образ грядущего поколения усовершенствованных суперменов.

Русский текст на одну из его прекрасную мелодий написал Глеб Горбовский.

Таково глобальное влияние месье Польнарефф.

*

JUDY HENSKE – HIGH FLYING BIRD

Успешно сочетая эстрадный фолк с элементами барокко, мисс Хенски долгое время слыла «редкостной птичкой» в среде знатоков, полностью, надо отметить, заслужив эту репутацию. Пластинок её никто в глаза не видел, но «Птицу высокого полета» было невозможно не заметить даже в сборнике ранних записей «Джефферсона», где её весьма вдохновенно исполняет предшественница Грейс Слик.

*

LUCIO BATTISTI – L’AQUILA

Не сочтите за кощунство, но видеорядом к одной из самых пессимистичных баллад Баттисти мне видится сцена помешательства отца Федора с Михаилом Пуговкиным. Разумеется, только мысленно, поскольку воплощение опытов такого рода, как правило, надоедает с первого раза.

*

RINGO – LES OISEAUX DE THAILAND

В данном случае – ударение на последнем слоге. Мужественный муж отличной певицы Шейлы, заядлый автогонщик Ринго, оставил полдюжины хитов, с необычайной остротой пробуждающих ностальгию по семидесятым у тех, для кого это время совпало с их юностью.

В том числе и эту, не менее яркую, чем «Бабье лето», композицию Тото Кутуньо.

*

FLOCK – BIG BIRD

Птица – широко распространенный симптом безумия или символ катастрофы в искусстве и литературе. Чего стоит один только «Ворон» Эдгара Аллена По, не говоря уже про «Буревестника» с бодлеровским «Альбатросом».

Музыка Flock чересчур хаотична и непродуманна, чтобы рождать эффектные образы, но её энтузиазм по-прежнему впечатляет и подталкивает слушателя изобразить что-нибудь самостоятельно, какой-нибудь чертеж, или эскиз невиданного существа. Не потому ль так часто и печально, мы замолкаем, глядя в небеса…

*

P.S.

– Вам слышались голоса?

– Нет. – В этот момент я забыл про голос Шерли.

– Были ли у вас галлюцинации? Вам мерещились животные?

– Вы полагаете, это была уже белая горячка?

– Ответьте на мой вопрос, пожалуйста.

– Нет. Или да. Я видел мертвую птицу. Но она на самом деле есть. Вы тоже можете ее увидеть.

– Где?

– На балконе соседней комнаты.

Она пошла в гостиную, зажгла и там свет, потом скрылась за дверью. Я крикнул:

– Довольно противное зрелище, правда?

– Там нет никакой птицы, – ответил ее голос.

Я вскочил с кровати и босиком побежал к ней. Свет из комнаты падал в темноту и в барабанящий по стене дождь. Мокрый балкон был пуст, птица исчезла.

– Но ведь… – Я был очень испуган. И криво улыбнулся. – Значит, все же белая горячка?

Она серьезно взглянула на меня и ничего не ответила. Кулак. На несколько секунд он вновь дал о себе знать.

– Клянусь вам, птица лежала там. Наверное, ее смыло дождем.

– Даже наверняка.

Я сжал пальцами крестик. Мне вдруг почудилось, что он – моя последняя опора в этой жизни, что только он, этот золотой крестик, сможет меня защитить.

Далее читайте и слушайте:

* Не уходи, побудь со мною... или Stay! Stay! Stay!
* Пять песен о трудном детстве
* Пять песен о делах сердечных
* Пять случаев исчезновения из мира
-2

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы