Найти тему
ТЕХЦЕНТР ЛЕВ АВТО

BMW R1200GS. Впечатления после первого сезона.

Мой Гусь
Мой Гусь

Конец сентября. Вот почти и закончился мой первый сезон на BMW R1200GS. Я не буду описывать технические характеристики мотоцикла, а расскажу лишь о своих личных впечатлениях с точки зрения чайника и обывателя.

До "Гуся" я ездил на тяжелых круизерах, последним из которых был Honda VTX1800n.

Двигатель 1.8 и почти нет тормозов!
Двигатель 1.8 и почти нет тормозов!

Отъездив на нем почти 3 года, я стал призадумываться о смене класса. В хром, прямотоки и прочие "байкерские" прелести я наигрался. Хотелось получать удовольствие не от понтов, а от езды. Да и возраст у меня такой, когда становится абсолютно все равно, как выглядишь со стороны. ВТЫКС, мотоцикл, конечно, интересный и по-своему харизматичный.

Но напрягало почти полное отсутствие тормозов и некоторая тяжеловесность. Динамика в последнее время тоже стала казаться посредственной. За время езды на ВТЫКСе у меня выработалась привычка рассчитывать свои ускорения так, чтобы успеть осадить этот тяжеленный снаряд (вместе со мной почти полтонны) имеющимися недотормозами.

Ухожу в радугу!
Ухожу в радугу!

Перед Новым 2019 годом, проезжая по улице Зорге, я увидел свободное парковочное место прямо около салона BMW Motorrad. Решил остановиться, посмотреть перчатки. Ибо мои старые на тот момент подистрепались.

Зашел и сразу увидел его. Небесно-голубой цвет, LED-фары и ЖК приборная панель... Похож на какого-то гостя из космоса. Рассмотрел, посидел... и не смог уже остановиться. Зарезервировал.

Таким я его увидел
Таким я его увидел
Даже подготовка под навигацию!
Даже подготовка под навигацию!
Справа виднеется уже новый R1250GS
Справа виднеется уже новый R1250GS

Как знак судьбы я воспринял быструю продажу ВТЫКСа посреди зимы. Можно было, конечно, доплатить еще и приобрести R1250GS, которые пошли с 2019 года и тоже уже были в продаже, но денег итак не было, а влезать в долги не хотелось. Поэтому решил удовлетвориться Гусем 2018 года в комплектации Ралли, что для меня было итак очень, очень круто.

Остаток зимы и начало весны ушли на покупку чемоданов, установку дуг, защиты и прочих мелких ништячков.

Пробные поездки оставили странное впечатление. Высокий, гад! Поначалу, пока не привык, показался неудобно расположенным рычажок включения поворотников. Очень понравилась лапка мигания дальним. Когда еду в пробках, можно распугивать коробочников, как стробоскопом. Помню, как в первый выезд я стоял на светофоре в режиме DYNAMIC, и рефлекторно тронулся, как на ВТЫКСе. Гусь гарцанул, я воткнул вторую и опять же, на рефлексе довольно резко бросил сцепление (тогда я еще не вкурил классную тему с квикшифтером). Гусь оторвал переднее колесо от асфальта, было ощущение, что ему сделали мощный пинок под зад. Больше я так не делал, и первые дни привыкал к органам управления, переключив Гуся в режим RAIN. В нем он совсем спокойный.

Я сразу понял, что мотоцикл, кажущийся большим и высоким, на самом деле легок, как велосипед. А рулится буквально усилием мысли. Просто бомба! По мере вкатывания я приходил во все больший восторг. (Восторг этот, кстати, еще не прекратился ). Средняя скорость и скорость прохождения поворотов сразу возросли. Гусь заходит в повороты играючи! Езда в пробках превратилась в развлечение. Удобно, что из-за высоты мотоцикла зеркала в основном проходят сверху, над автомобильными. Обкатав двигатель и заменив масло, я перестал стесняться и начал в подходящей обстановке откручивать. Что сказать, Гусь оказался значительно "бодрее" не только ВТЫКСа, но и многих других на дороге. При "закусывании" со светофора я оставлял сзади процентов 80 мотоциклов. Крайне удобной вещью оказался квикшифтер. Чтобы переключать передачи, просто открываешь газ и, не трогая сцепления, щелкаешь их вверх. Получается очень быстро. А если надо переключаться вниз или тормозить двигателем, на сбросе газа точно так же перещелкиваешь их вниз. Сцепление, по сути, нужно только для того, чтобы тронуться. Про задний тормоз, которым постоянно пользвался на ВТЫКСе, я сразу забыл. Он как-то не особо оказался и нужен.

Гусь ускоряется легко и непринужденно. Как говорится, энерговооруженность отличная. Поначалу казалось, что даже с легким избытком. Гусь легко и быстро набирает 200, не успеешь заметить. Очень комфортно ехать на нем 150-170 километров в час. При этом он рулится, да еще и как! Тормоза бомбические. Фантастические! После ВТЫКСА я был сильно впечатлен. Еще и с АБС! На песочке и скользкой мокрой дороге, если газануть, иногда срабатывает антипробуксовочная система, это чувствуется, и значок моргает на приборке.

Пересев на Гуся, я перестал обращать внимание на лежачих полицейских. Даже высоченные бордюры он легко преодолевает в обе стороны. Всю прелесть Гуся я оценил, когда стал гонять на нем на дачу, расположенную в 300 километрах от города.

По Золотому Кольцу
По Золотому Кольцу

Можно съездить в лес или на речку, в условиях отсутствия асфальта Гусь чувствует себя, как дома. Правда, в серьезное говно я на нем не лазил, но такой цели передо мной и не стояло. Я ведь чайник, а не эндурист! Бака хватает километров на 250, выехав из города с полным, я заправлялся один раз уже перед приездом на место. На трассе Гусь хорош. Я доезжал до дачи быстро, с комфортом и совершенно не уставал. Мог ехать еще и еще. Подогрев ручек сильно выручал. Особенно в одну поездку, когда июльской ночью шел дождь и температура была + 7. На втором положении ручки даже слишком горячие. Можно сушить перчатки. Хорошо, что ноги прикрыты цилиндрами и не так мерзнут. Свет в ночи выше всяких похвал! Вся дорога освещена ярким белым светом. Да, пару раз пользовался круиз-контролем. Тоже очень удобно! На одометре сейчас около 10 тысяч, это не так много, но особенно далеко я никуда не ездил, использовал Гуся, как каждодневный транспорт. Второй номер, кстати, чувствует себя сзади вполне комфортно. Удобнее, чем на ВТЫКСе.

За это время Гусь ни разу не подводил, разве что однажды сам по себе переключился на испанский язык.

В общем, если кто еще сомневается, берите, не пожалеете. Переждать бы теперь зиму...

Авто
5,66 млн интересуются