Об актуальности бюджетных компактных кроссоверов в мире, и в частности России, сказано немало. Симпатичная машина за условный миллион рублей, да еще с хорошим клиренсом, а то и полным приводом, прельщает многих.
Первым удачным компактным кроссовером, завоевавшим рынок России стал Nissan Qashqai, позже его подвинул еще более доступный Renault Duster. У Дастера же лидерство забрал стильный кроссовер Hyundai Creta, известный в ряде стран под именем ix25.
Крета подкупала и подкупает потенциальных покупателей соотношением относительно доступной цены и стильной как для бюджетника внешностью. Те же, кто выбирает машину не только по внешности, обращают внимание на высокий заявленный клиренс в 190 мм, проверенное временем сочетание атмосферного двигателя и автоматической коробки передач, 5-летнюю гарантию. Отчасти успех продаж обеспечен всевозможными акциями и программами лояльности, отчасти – агрессивной маркетинговой компанией. Так или иначе, но Hyundai Creta уже не первый год является самым продаваемым кроссовером.
Несмотря на то, что сейчас дела у Креты идут отлично, в следующем году у модели появится ряд сильных конкурентов, один из которых внутренний - Kia Seltos. Однако последний, вероятно, будет в несколько более высокой ценовой категории. Тем не менее, по мнению автора, в 2020 году продажи Креты пойдут на спад. Вероятнее всего, Hyundai Motor Company постарается выжать из продаж модели все возможное, а уже к 2021 году в Россию приедет Hyundai Creta 2.
Концепт нового ix25 представили весной этого года, а уже в начале сентября кроссовер представили на автосалоне в Чэнду (Китай). Продажи нового авто стартуют в ближайшие месяцы. В 2020 году модель доберётся до Индии. В Россию новый ix25 приедет в лучшем случае в конце следующего года, но вероятнее в 2021 году.
Новый кроссовер Hyundai стал немного длиннее и шире, его габариты 4300 и 1790 мм. Высота стала меньше на пару мм.
Основные преображения коснулись дизайна и интерьера. С одной стороны, кроссовер стал современнее, с другой, по мнению автора, – дизайн экстерьера новинки стал менее универсальным, нежели у предшественника, можно даже сказать, на любителя. В сети немало красивых фото с презентации, однако на днях в сеть просочились живые фотографии.
Но, помимо внешности, которая в целом симпатичная, но нравится далеко не всем, есть еще один факт, который может помешать модели повторить успех первого поколения. Следуя современным тенденциям, компания Hyundai переходит на турбированные двигатели и роботизированные коробки.
Так, китайский ix25 будет иметь движок с турбиной объемом в 1.5 литра на 140 лошадиных сил и роботом. Для рынка Индии предусмотрен еще и атмосферный вариант, однако только в самой доступной комплектации с мощностью в скромные 115 лошадок.
В качестве робота, как и на Kia Seltos, вероятно, выступит DCT-7. Однако в отдельных комплектациях возможна механика или автомат.
По заверению инженеров компании, новые корейские двигатели с турбиной рассчитаны на пробег около 150 тысяч км. Цифра в целом неплохая, но не впечатляющая. Впрочем, возможно, для России компания продолжит выпуск своих старых атмосферных двигателей. Как минимум переднеприводная модель Kia Seltos с атмосферником в природе существует.
В целом же новая Hyundai Creta обещает быть оригинальной и более современной, технологичной. Но будут ли новые корейские кроссоверы такими же надежными, как предшественники, остаётся вопросом.