Найти тему
Банк LIFE

Функции больших данных в сфере банковского маркетинга

В данный момент времени, применению больших данных уделяется значительное внимание как в бизнесе, так и в академическом климате. Согласно определению Gartner, большие данные являются «высокопроизводительные, высокоскоростные и/или высокоуровневые информационные ресурсы, требующие рентабельных и инновационных форм обработки информации, которые позволяют улучшить понимание процессов, оптимизировать процессы принятия решений и автоматизировать их».

Большинство мировых агентств, занимающихся аналитикой IT, в своих докладах упоминают использование технологий больших данных в качестве инструмента, с помощью которого возможно проводить глубокий анализ данных. При правильном подходе данные можно использовать повторно, в качестве источника инноваций и нового сервиса.

В то же время большие данные, представляет собой наиболее оптимальной версией для ситуаций, когда стандартные «коробочные» решения являются слишком дорогостоящими или сложными в применении. В Российской Федерации основными потребителями таких технологий, как и главными обладателями больших объемов данных, являются корпорации в банковской сфере.

Новые тенденции в банковской сфере

Процессы банковского маркетинга относятся к управляющим бизнес-процессам, которые отвечают за функционирование компании. Маркетинг играет важную роль в продвижении бизнеса и миссии организации. Он служит лицом компании, координирует и производит все материалы, представляющие бизнес.

Основная концепция маркетинга в банковском секторе заключается в следующем: клиент банковского учреждения должен быть доволен уровнем сервиса и этого банка и использовать его услуги далее, такие образом он перейдет в категорию лояльного потребителя. Данный покупатель формирует постоянный приток доходов, и является одной из причин притока потребителей. Это свидетельствует о том, что особое положение в маркетинге банковских услуг уделяется уровню обслуживания, который, в свою очередь, должен превосходить степень обслуживания у ближайших конкурентов. Традиционные методы маркетинговой политики неспособны в полной мере выполнять свои главные функции.

Основные параметры для поиска больших данных о клиентах

Анализ предпочтений осуществляется с использованием следующих параметров:

• социально-демографические факторы (возраст, социальный статус и платежеспособность);

• поведенческие факторы (место приобретения товаров и услуг, количество приобретенных товаров);

• история оказанных услуг;

• отклики на предложения/оставленные заявки на продукты банка;

• сеансы пользователя в личном кабинете на сайте Банка.

Таким образом, данные о клиенте являются неполными, поскольку источниками данных являются только внутренние системы и сеть интернет.

В целях обогащения информации о существующих потребителях и выявления других сегментов целевой аудитории, банковские работники вынуждены вручную заниматься исследованием поведения клиентов в пространстве интернет.

Роль и цель банковского маркетинга при использовании больших данных

Роль такого вида маркетинга состоит в том, чтобы принимать участие на последующих этапах и оказывать влияние на решение потребителя о покупке. Представление информации о действиях клиента до начала продажи – ценная информация, использующаяся для прогнозирования спроса банком в последующем. В целом, чем более контекстуальными и персонализированными являются данные, которые собираются о клиентах в режиме реального времени, тем больше их потенциальная ценность.

Мировая практика показывает, что для уменьшения нагрузки на внутренние корпоративные системы, компании пользуются средствами управления большими объемами данных.

Заключение

Подводя итоги всего вышесказанного, стоит отметить, что одна из основных тенденций в области автоматизации банковских процессов это в первую очередь анализ всех доступных источников, данных о потребителях с целью сбора данных и впоследствии интеграция этих сведений в процессы компании. Инструментами анализа являются различные применяемые инновации при обработке больших объемов, больших данных. Ввиду усовершенствования финансовых технологий, банкам для сохранения конкурентного уровня необходимо внедрять инновационные подходы в процессы маркетинга, а также использовать персонализированный подхода к текущим и потенциальным клиентам в процессе подбора продукции.