Когда только устраиваешься на работу, всегда сталкиваешься с различными трудностями. Для любого молодого работника первые рабочие дни полны сюрпризов, так как университетская теория, порой, совершенно далека от практики. В такой же ситуации оказываются и молодые специалисты системы образования.
К примеру, очень интересно рассказала о начале работы в школе известный блогер и учитель русского языка и литературы Валерия Акулова: “Короче говоря, я устроилась на работу в школу. Окончила школу, педколледж, университет. Устроилась на работу. Купила красную ручку, приготовила учебники. Наивно полагала, что это всё, что нужно. Заполняла журнал, узнала, что нужны рабочие программы, КТП, план воспитательной работы, списки по форме, отчёт учителя предметника, отчёт классного руководителя по работе с личными делами и портфолио. Поняла что мне понадобится много бумаги. Папка для этих документов и куча канцелярии. Ножницы, дырокол, ручки, клей...А ведь я даже еще не начала вести уроки и проверять тетради….” Вот такое интересное открытие молодого учителя.
И это еще не всё. Большинство молодых учителей сталкиваются с такой распространенной проблемой, как необходимость успеть провести урок. Ведь это тоже не так просто, как кажется на первый взгляд. Учеников нужно настроить на образовательный процесс, повторить прошлый материал, объяснить новый, закрепить его и дать домашнее задание. Чаще всего в первое время педагог просто-напросто не успевает к концу занятия выполнить запланированный конспект урока. А обратиться за помощью к более компетентным коллегам либо не хватает смелости, либо у коллег не хватает времени поделиться своим опытом.
Рассмотрим основные правила проведения стандартного урока. В первую очередь, не стоит тратить время на разбор заданного домашнего задания. Учитель сможет выделить основные проблемы усвоения материала после его проверки и уже потом провести урок-повторение по непонятным моментам.
Самая распространенная ошибка молодых педагогов - как можно больше интересных тем добавить в один урок. Лучше сделать акцент на самом главном и разбирать все нюансы одной или максимум двух тем по предмету.
За основу чаще всего можно брать системно-деятельный подход к уроку, когда ученики активно вливаются в изучение определённой темы, что очень хорошо развивает самообразование.
Если тема обширная и требует несколько уроков для обучения, то можно в виде исключения отказаться от дополнительных заданий. Например, сократить или отменить физминутку. Главная задача для учителя-предметника - это донести до учеников новые знания. И только после того, как учитель убедится, что тема всему классу даётся без затруднений, то можно разнообразить образовательный процесс интересными играми, викторинами и т.д.
Вот примерная структура проведения урока для усвоения новой темы:
- организационный этап. (до 3 минут)
- построение цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (до 3 минут)
- актуализация знаний. (5-7 минут)
- первичное усвоение новых знаний. (10-15 минут)
- первичная проверка понимания. (10-15 минут)
- первичное закрепление. (10 минут)
- информация о домашнем задании. (2-3 минуты)
- рефлексия (подведение итогов урока) (оставшееся время)
Подписывайтесь на наш канал. Впереди много интересных статей.
P.S.
А если вам нужно больше методических знаний в проведении современного урока по ФГОС, то заходите на наш сайт. Там вы найдёте много полезного для работы
Рекламный материал