Найти тему
Моллы.Ру

10 интересных фактов о «ВкусВилле»

Сегодня «ВкусВилл» объявил о запуске сервиса «scan to go» на территории 400 магазинов, оборудованных терминалами самообслуживания. Партнером ритейлера выступает приложение «Суперчек». «Яндекс.Маркет» наконец представил долгожданное обновление, которое позволяет покупателям самостоятельно сканировать товары при помощи смартфона и оплачивать на выходе, минуя традиционные кассы.

Первым такую возможность получил «ВкусВилл». Кто от этого выиграет? В перспективе покупатели, ценящие удобные и инновационные сервисы, а также те, кто не любит стоять в очередях, будут бесплатно брать на себя функции кассиров, а «ВкусВилл» будет экономить на персонале.

Но это только одна новость. А сколько их было с начала года? Кажется, больше половины всех сервисов, которые появляются на рынке, появляются в первую очередь именно во «ВкусВилле». Больше того, каждая третья новость в продуктовом ритейле так или иначе связана с крупнейшим продавцом продуктов для здорового питания. Как им это удается? Самое время вспомнить, как все начиналось, и найти самые интересные факты о компании, которая совсем недавно доросла до исторической отметки в 1000 магазинов.

10 фактов о «ВкусВилле»

«Избенка»
«Избенка»

1. Компания начинала в 2009 году под брендом «Избенка», открыв первый магазин в Москве площадью лишь 5 кв.м. Это был принципиально новый формат - в ассорименте небольших магазинов были только свежие молочные продукты. Основатель сети Андрей Кривенко рассказывал, что на тот момент плохо разбирался в рынке: «Только знал, что на рынке молоко вроде лучше, чем в магазинах». На старте капитал бизнесмена для запуска проекта оценивался в 1 млн рублей, а технолог и управляющий получали по 20 000 рублей в месяц.

2. Сам бренд «ВкусВилл» с более широким ассортиментом продуктов появился три года спустя. Перед запуском команда «Избенки» изучала опыт британских супермаркетов в Лондоне, чтобы привести все самое лучшее домой в Москву.

Первое время формат больших супермаркетов был убыточным и казался на грани закрытия. После пересмотра ассортимента, сокращения площадей и переформатирования оборудования тяжелый период был преодолен, инвестиции в запуск снижены почти втрое. И с 2015 года компания практически отказалась от старого бренда, начав открывать десятки «ВкусВиллов» по всей Москве.

3. В 2014 году не обошлось без везения. После введенных в отношении продуктовых товаров из США и Евросоюза санкций в России большое количество продуктовых магазинов оказалось под давлением. Многие из них, делая акцент на значительной доли импортных товаров, стали закрываться, освобождая место для развивавшейся сети, удачно делавшей ставку на местных производителей. Кроме того, конкуренты вынуждены были поднимать цены, будучи зависимыми от рухнувшего курса рубля. В это непростое время «ВкусВилл» сыграл на снижении цен на самые социально значимые продукты.

-3

4. Лишь в 2018 году, когда сеть выросла уже до 700 магазинов в столице, началась региональная экспансия. Первые магазины под брендом «ВкусВилл» стали открываться в Санкт-Петербурге,Твери, Иванове, Смоленске, Ярославле и других городах. Тогда же была запущена собственная доставка по Москве через интернет-магазин и мобильное приложение.

Далее «ВкусВилл» быстро обзавелся партнерами - продукция сети появилась в сторонних службах доставки и в крупнейших интернет-магазинах и охватила практически всю Россию.

5. В 2019 году компания запустила новый формат «микромаркетов», установив собственные вендинговые машины по продаже свежей еды в бизнес-центрах Москвы, а также на станциях МЦК. В качестве эксперимента с форматом был даже установлен киоск в парке Горького.

Микромаркет
Микромаркет

6. Ассортимент супермаркета «ВкусВилл» отличается от всех известных сетей супермаркетов на российском рынке. Здесь нельзя купить Pepsi или Twix, а все представленные продукты поставляются под эксклюзивными брендами, которые нельзя купить в других магазинах. На сегодняшний день 99% представленных во «ВкусВилле» товаров произведены под собственными торговыми марками.

7. У «ВкусВилла» нет своих собственного производства, но есть около 500 поставщиков - сначала среди них были и обычные фермеры, сегодня это частные хозяйства со стабильным производством и небольшие региональные предприятия. Главное требование к поступающей на прилавки магазинов продукции - изготовление из натуральных ингредиентов и отсутствие в составе вредных для здоровья веществ. В этих продуктах отсутствуют консерванты, красители, усилители вкуса, улучшители, ароматизаторы и др.

-5

8. «ВкусВилл» работает в средневысоком ценовом сегменте по сравнению с классическими супермаркетами, но часть продукции, в первую очередь молочная, продается по минимальным ценам. 95% товаров, продающихся в магазинах «ВкусВилл», произведены в России. Вместе с тем, работая с private label, ритейлер закупает товары по минимальным ценам и устанавливает высокую наценку.

9. У компании есть собственная экологическая программа. Ежегодно ритейлер тратит около 700 000 рублей на утилизирование 50 тонн батареек. По собственным оценкам компании, на ее долю приходится 71% всех пунктов приема батареек в России, притом что бренд представлен всего лишь в 25 городах страны.

-6

10. В 2017 году «ВкусВилл» впервые вошел в число 500 крупнейших компаний в России, заняв в списке скромное 489-е место. Впрочем, в списке 50 самых быстрорастущих компаний на рынке ритейлер поднялся сразу на 3-ю строчку. Бурный рост сети на фоне растущей популярности здорового питания в России (82% россиян считают главной личной ценностью здоровье и бодрость против 64% в среднем по миру) позволил вырасти до 700 магазинов к концу 2018 года, а уже в сентябре 2019 года преодолеть отметку в 1000 торговых точек.

Что дальше? Сеть продолжает идти с опережением рынка: во «ВкусВилле» внедряют систему распознавания лиц, открывают мини-магазины без продавцов, экспериментируют с форматом, запускают коворкинги и кофейни и даже налаживают поставки собственной продукции в сторонние сети.

Аналитики прогнозируют, что сеть продолжит агрессивный рост и достигнет 1500 магазинов уже в 2020 году.