Одним из важнейших элементов подвески автомобилей является шаровая опора. Из-за ее критического износа могут возникнуть весьма плачевные последствия.
Шаровую опору внедрили вместо шкворневой конструкции, с помощью которую соединяли ступицу управляемых колес с рычагом подвески. Благодаря данному узлу колесо находится в горизонтальном положении при вертикальных перемещениях, связанных с поворотом ступицы. Конструктивно шаровая опора предназначена для вращения и раскачивания конусообразного пальца на ограниченные углы в корпусе опоры. Такая возможность достигается благодаря наличию грибообразномого или сферического наконечника. Как правило, шаровая опора, обладает неразборной конструкцией.
При эксплуатации автомобилей опора сталкивается с серьезными нагрузками. Это обусловлено также тем фактором, что данный элемент испытывает массу значительной части автомобиля. Из-за постоянного трения происходит износ опоры, обусловленный увеличением зазора между корпусом и наконечником, что приводит к элементарному разбалтыванию пальца. Данная проблема связана с несколькими причинами:
- Естественным процессом износа и старения;
- Быстрой ездой по неровным дорожным покрытиям, приводящей к увеличению динамических нагрузок на опору;
- Попаданием в зазор грязи, приводящей к усилению абразивного износа и коррозии, из-за разрыва резинового пыльника.
Из-за чрезмерного износа опоры может происходить вырывание шарообразного наконечника пальца из корпуса и выпадение колеса на асфальт. Если вы обнаруживаете любую проблему, связанную с износом шаровой опоры, произведите немедленную замену. В некоторых модификациях автомобилей замена шаровой осуществляется совместно с рычагом, поэтому экономичней обратиться за услугами к реставраторам.
Источник новости: https://spectuninguaz.ru/news/sharovaya-opora-i-ee-prednaznachenie/
Всероссийский интернет-магазин запчастей и тюнинга СпецТюнингУАЗ
Более 10 000 запчастей и тысячи довольных постоянных клиентов
Сайт: https://spectuninguaz.ru
Email: info@stuaz.ru
8 800 700-63-95 (бесплатный звонок по России)