Возникновение вопроса о том, как и с чего начать рекламную кампанию, говорит о Вашей неудовлетворённости текущим положением дел. Не стоит метаться из стороны в сторону и совершать необдуманные поступки, которые больно ударят по Вашему кошельку. Остановитесь и дайте себе время подумать и поразмышлять.
Шаг 1. Осознать, что нынешняя ситуация Вас не устраивает.
Шаг 2. Задайте себе вопрос, что именно Вас не удовлетворяет (ответ отсутствие денег не годится, это не причина, а следствие!).
Предложу Вам несколько общих вариантов, каждый из которых необходимо рассмотреть детальнее, разбить на подпункты:
- отношение к бренду или в целом к товарной категории, где Вы ведёте бизнес;
- аудитория, не предполагаемая, а реальная (иными словами не те, кого бы Вы хотели видеть в качестве потребителей, а те, кто в настоящий момент являются потребителями Ваших товаров или услуг);
- обязательные условия присутствия на рынке для Вашей категории;
- размер рынка;
- уровень конкуренции;
- методы конкурентной борьбы;
- возможно отсутствие логичной концепции или её невнятность;
Задали себе вопросы, осознали масштаб проблем, а теперь поймите, что все препятствия на пути к успеху можно разделить на две большие категории:
- те, на которые Вы повлиять можете;
- те, на которые вы можете влиять опосредованно.
Начните с первых. Поняли, что Вам не нравится, теперь составьте список того, что нравится (полагаю, Вы работаете в той или иной сфере бизнеса потому, что Вам это хоть сколь-нибудь интересно). Отнеситесь к этому занятию серьёзно, исходя из Вашего видения положительных моментов, будет строиться дальнейшая концепция позиционирования. Пишите всё, что приходит в голову, пусть какие-то идеи и будут абсурдны, они Вам тоже могут пригодиться. Например, говоря о продаже фруктовых леденцов в коробочке:
- Вы делаете мир счастливее;
- леденцы помогут создать дружественную атмосферу, ведь ими так приятно поделиться с друзьями, их хватит на всех!
- Вы дарите людям удовольствие доступное каждому;
- леденцы незаменимы в общественном транспорте – и в качестве средства от «морской болезни» и в качестве быстрого перекуса;
- небольшой размер упаковки позволит взять коробочку с собой;
и многое другое.
Рассуждая, Вы и не заметите, как сами заново влюбитесь в свою работу!
А теперь главное – Ваша цель закрепиться в сознании потенциального или реального потребителя, найти своё, никем не занятое место. Зацепиться можно за уже существующие понятия и образы, как за якоря, а возможно, если Вы создаёте нечто уникальное, то и создать новую категорию. Задав себе подобную цель, Вы подойдёте к решению вопроса глобально, ведь продать что-либо один раз, это не то же самое, что создать лояльную к своему бренду аудиторию.
Пусть Ваш разум работает Вам во благо,
Ваш Современный Паразит