Найти тему

Стоит ли тратить деньги на рекламу

Из записок Современного Паразита
Из записок Современного Паразита

Возникновение вопроса о том, как и с чего начать рекламную кампанию, говорит о Вашей неудовлетворённости текущим положением дел. Не стоит метаться из стороны в сторону и совершать необдуманные поступки, которые больно ударят по Вашему кошельку. Остановитесь и дайте себе время подумать и поразмышлять.

Шаг 1. Осознать, что нынешняя ситуация Вас не устраивает.

Шаг 2. Задайте себе вопрос, что именно Вас не удовлетворяет (ответ отсутствие денег не годится, это не причина, а следствие!).

Предложу Вам несколько общих вариантов, каждый из которых необходимо рассмотреть детальнее, разбить на подпункты:

  • отношение к бренду или в целом к товарной категории, где Вы ведёте бизнес;
  • аудитория, не предполагаемая, а реальная (иными словами не те, кого бы Вы хотели видеть в качестве потребителей, а те, кто в настоящий момент являются потребителями Ваших товаров или услуг);
  • обязательные условия присутствия на рынке для Вашей категории;
  • размер рынка;
  • уровень конкуренции;
  • методы конкурентной борьбы;
  • возможно отсутствие логичной концепции или её невнятность;

Задали себе вопросы, осознали масштаб проблем, а теперь поймите, что все препятствия на пути к успеху можно разделить на две большие категории:

  1. те, на которые Вы повлиять можете;
  2. те, на которые вы можете влиять опосредованно.

Начните с первых. Поняли, что Вам не нравится, теперь составьте список того, что нравится (полагаю, Вы работаете в той или иной сфере бизнеса потому, что Вам это хоть сколь-нибудь интересно). Отнеситесь к этому занятию серьёзно, исходя из Вашего видения положительных моментов, будет строиться дальнейшая концепция позиционирования. Пишите всё, что приходит в голову, пусть какие-то идеи и будут абсурдны, они Вам тоже могут пригодиться. Например, говоря о продаже фруктовых леденцов в коробочке:

  • Вы делаете мир счастливее;
  • леденцы помогут создать дружественную атмосферу, ведь ими так приятно поделиться с друзьями, их хватит на всех!
  • Вы дарите людям удовольствие доступное каждому;
  • леденцы незаменимы в общественном транспорте – и в качестве средства от «морской болезни» и в качестве быстрого перекуса;
  • небольшой размер упаковки позволит взять коробочку с собой;

и многое другое.

Рассуждая, Вы и не заметите, как сами заново влюбитесь в свою работу!

А теперь главное – Ваша цель закрепиться в сознании потенциального или реального потребителя, найти своё, никем не занятое место. Зацепиться можно за уже существующие понятия и образы, как за якоря, а возможно, если Вы создаёте нечто уникальное, то и создать новую категорию. Задав себе подобную цель, Вы подойдёте к решению вопроса глобально, ведь продать что-либо один раз, это не то же самое, что создать лояльную к своему бренду аудиторию.

Пусть Ваш разум работает Вам во благо,

Ваш Современный Паразит