Статистика 2019 года
Профильный ЕГЭ по математике в 2019 году сдавали 367 000 выпускников.
Свыше 25 000 участников профильного экзамена получили в 2019 году более 81 балла. Это почти 7% от общего количества участников профильного экзамена.
Почти 50% участников экзамена 2019 года показали результат выше 61 балла. В 2018 году их было чуть больше 30%.
Задания №1–5 были выполнены со средним результатом более 90%; задания 6–12 – около 60%. До 80% вырос процент выполнения заданий по планиметрии. Заметный рост произошел и в выполнении текстовой задачи №11 - здесь показатель впервые превысил 70%.
Средний тестовый балл вырос на 6 пунктов. В 2017 и 2018 годах средний балл не превышал 50 (2017 - 47,1 баллов; 2018 - 49,8 баллов), а в 2019 - уже 56,5.
100 баллов получили выпускников из 69 регионов страны (точное количество пока не опубликовано). В Москве и Санкт-Петербурге количество 100-балльников за год выросло в 4 раза - с 20 до 82 человек. Из них 32 человека - это выпускники питерского Президентского физико-математического лицея № 239.
Lancman School второй год готовит выпускников к ЕГЭ дистанционно. В этом году список предметов расширился до 5: русский язык, математика, обществознание, физика и английский язык.
Запишитесь на бесплатное пробное занятие, чтобы познакомиться с преподавателем, узнать о том, как налажена работа на наших онлайн-курсах и понять, подходит ли вам такая форма подготовки к ЕГЭ.
Типичные ошибки выпускников 2019 года
Общий вывод: задания по геометрии остаются наиболее трудными для участников ЕГЭ. Теперь список главных ошибок и пробелов:
Задание № 2: непонимание разницы между сравнением отрицательных чисел и их модулей.
Задание № 6: многие школьники за годы изучения геометрии не выработали верного отношения к геометрическому рисунку как изображению взаимного расположения элементов, они относятся к нему как к чертежу, где соблюдены все размеры.
Задание № 7: многие выпускники дают ответы наугад, так и не усвоив, что такое производная и как её увидеть на чертеже.
Задание № 8: ошибка наглядного решения. Чтобы не ошибиться, решайте задачу двумя способами: наглядным с последующей проверкой по формуле, добиваясь совпадения результатов при двух методах решения.
Задание № 9: неверное применение свойства степеней, отсутствие достаточной практики работы с логарифмами
Задание № 12: при подготовке следует давать больше задач, где нужно исследовать нули производной, уделять внимание развитию наглядных представлений о связи поведения функции и её производной.
Если вы хотите видеть в ленте своих соцсетей ещё больше наших статей про ЕГЭ и поступление в вузы, то вступайте в наши сообщества в соцсетях:
Мы пишем о ЕГЭ много (а главное, интересно).
Читайте также:
Какие изменения ждут ЕГЭ и ОГЭ? Когда отменят? (Спойлер: в Москве уже скоро)
Поделись постом с друзьями - повысь свою карму! 💌🙏💯