Когда я была маленькая, то обожала пенки от варенья и всегда кружила в ожидании на кухне возле плиты. А бабушка в свою очередь переживала, что я опрокину на себя огромную кастрюлю с кипящим варевом. И чтобы отвадить меня раз и навсегда, она рассказала мне стишок, который явно передавался из поколения в поколение:
Я вареньице варила,
Себе пальчик обварила.
Никому я не скажу,
Что без пальчика хожу.
Сурово, но действенно. Меня как ветром сдуло из кухни, а если честно, то я до сих пор гадаю, не было ли у меня прапра, у которой не хватало пальчика. Сейчас есть более гуманные способы объяснить ребенку, что огонь — это опасно и что будет, если баловаться со спичками. Как редактор, я всегда пропагандирую, что с помощью книг можно рассказать обо всем на свете. На днях у нас в издательстве вышла новинка от Елены Ульевой «Осторожно, огонь!». На мой взгляд, это лучший способ, чтобы объяснить ребенку о правилах безопасности.
Рано утро медвежонок Лакомка проснулся очень голодным. Но мама еще спала. Тогда мишка решил, что он и сам может сварить себе кашу, взял спичку… ой! А огонь-то кусается! Лакомка так горько заплакал, что проснулась мама и прибежала к нему. Она объяснила, что огонь может не только шерстку подпалить, но и весь дом сжечь.
Мама поставила кашу на плиту, но медвежонку так не терпелось ее попробовать! Он злился, что кастрюля жадничает и не дает ему поесть. «А ну отдавай», — топнул ногой он. И как схватится лапой за ручку. Думаю, не надо уточнять, что почувствовал Лакомка в этот момент.
И последняя глава в этой книге рассказывает, как мишка решил порадовать маму и приготовить ей угощение, ведь он столько раз видел, как она это делала. Лакомка стал крутить ручки на плите, но по кухне поплыл какой-то неприятный запах... Как хорошо, что мамочка оказалась рядом и снова объяснила медвежонку, почему так нельзя делать.
Книга рассчитана на малышей от 3 до 5 лет, но всегда ориентируйтесь на своего ребенка и на объем информации, который он можем усвоить. Дети в этом возрасте развиваются по-разному, поэтому и подход должен быть индивидуальным.
В конце книги есть вопросы, которые нужно задать ребенку, чтобы проверить, что он понял. Если малыш отвечает неправильно, обсудите правила с ним еще раз. Помните, что крайне важно объяснять последствия, а не просто говорить «нельзя», «ай, горячо» и «не трогай».
Расскажите в комментариях, а как вы учите детей правилам безопасности?