"Картинка плоская, как на смартфон, объёма на кропе быть не может" - твердят "гуру" на форумах: "Другое дело полный кадр!".
А действительно, чем отличается изображение, полученное на смартфон?
Обычно это смесь:
- очень сильного повышения резкости
- очень агрессивного подавления шума
- повышение контраста (чтобы цвет казался более глубоким)
- и повышение насыщенности (saturation).
Итог - картинка чистая, резкая, сочная, ни о каких тональных переходах, воздухе и объеме речи быть не может. Домохозяйкам нравится, но серьезных фотографов такое не устраивает.
Смотрим на снимки с камер Micro4:3, сделанные в "зеленом" режиме:
Всё как на смартфоне, только мегапикселей чуть больше. Беда? Да, камера автоматически шарпит снимок не хуже смартфонов (конкуренция!).
Переключение в режим A, цветовой профиль Natural и ограничение в прикрытии диафрагмы решают проблему целиком и полностью.
Многие новички путают восприятие "объёма", о котором часто говорят опытные фотографы, с глубиной резкости изображаемого пространства (ГРИП).
ГРИП зависит исключительно от фокусного расстояния объектива и диафрагмы. С маленькими матрицами, для получения того же угла зрения, приходится использовать объективы с меньшим фокусным расстоянием.
Поэтому получить сильное размытие заднего плана на камерах с маленькой матрицей несколько сложнее, чем на полном кадре.
Очень малая ГРИП является лишь одним из факторов, влияющих на восприятие объема. Но при этом значитально усложняет обучение начинающих фотографов.
Житейская логика подсказывает, что было бы неплохо, чтобы оба глаза на портрете попали в фокус. Согласны?
Однако многим потребуется не одна тысяча таких снимков, чтобы приучить себя немного прикрывать диафрагму.
Первое время "объём", создаваемый размытием заднего плана, будет стоять во главе угла. Ведь это самый простой способ убедить себя и свою маму, что деньги на системный фотоаппарат потрачены не зря.
Всем удачных снимков!