Добрый день,дорогой читатель.Каждый из нас задумывался об открытии собственного дела,а кто то уже открыл и анализирует свой бизнес в действии.К сожалению во многих случаях анализ не утешителен:то аренда,то персонал,то конкуренты,то аренда и так далее... Это все очень грустно,но всего этого можно было избежать составив грамотный бизнес план.И вы научитесь его составлять дочитав эту статью. При выборе торговой площади для открытия розничной торговли необходимо предварительно провести следующую работу: Анализ муниципальных районов по направлениям: население района (численность, плотность); территория района (общая площадь, доля жилой застройки); количество организаций и предприятий; торговая инфраструктура (количество торговых точек, площадь и форматы торговых предприятий); уровень материальной обеспеченности населения; структура расходов населения; транспортная инфраструктура. Цель: определение районов, наиболее перспективных для развития торговли. Например, выбор формата торговой точки по распространению прессы, да и ее ассортимента, может определяться тем, спальный район мы выбрали или центральный. Анализ конкурентной среды по следующим направлениям: структура продаж продукции по типам предприятий торговли; характеристика мест продаж (количество торговых точек и их формат); характеристика торговых точек (месторасположение, широта ассортимента, уровень цен); суммарные площади торговых точек, реализующих продукцию. Цель: определение конкурентоспособного торгового формата. Анализ потребителей: социально-демографическая характеристика покупателей; объем и структура расходов на продукцию; частота совершения покупки и средняя сумма разовой покупки; механизм принятия решения о выборе места приобретения печатной продукции; основные факторы, влияющие на выбор места приобретения; чувствительность покупателей к уровню цен и расстоянию до торговой точки; отношение покупателей к различным типам торговых точек; оптимальные каналы получения информации о торговых точках и проводимых в них мероприятиях. Цель: определение торгового формата и выявление неудовлетворенного спроса, а также создание наиболее востребованного торгового предложения. Для выбора торговых площадей в определенном районе необходимо нанести на карту района все действующие торговые точки аналогичного профиля, включая магазины, рынки, ларьки и прочее, а также маршруты движения транспорта и реальные маршруты движения пешеходов. Следует оценить количество проживающих в этом районе, число, тип и размер расположенных поблизости предприятий, количество приезжающих на работу из других районов города. Необходима информация о потенциальных конкурентах в этом районе, о потребностях в товарах, которые планирует продавать новая торговая точка. Целесообразно выделить несколько возможных вариантов размещения магазина и провести объективное их сравнение между собой. Выбор торговых площадей можно проводить на основе рейтинга привлекательности по целому ряду факторов: Условия: арендная плата за м2/год арендная плата за помещение в месяц коммунальные платежи Включены не включены эксплуатационные платежи требуется ремонт (какой), за чей счет требуется телефон, за чей счет требуется интернет (да/нет) аренда или субаренда деловая часть города или нет Соответствует концепции и торговому формату, не соответствует торговая зона (место скопления торговых точек) жилой район торговый центр учреждение транспортный узел наличие супермаркета, расстояние до него наличие торговой зоны, расстояние до нее наличие рынка, расстояние до него торговые операторы в радиусе 100 м (торговая площадь и группы товаров) наличие других важных объектов, расстояние до них (вокзал, ТЦ, школа, детский сад, почта, сберкасса) объем транспортных потоков остановки общественного транспорта, расстояние до них, количество маршрутов, направление (от/к метро, станции электричек) Оценка конкурентов Сущность рыночной экономики заключается в конкуренции. Для того чтобы выжить и добиться успеха, предприятия должны знать своих конкурентов и их успехи, особенно, когда речь идет о ключевых критериях. Поскольку конкуренты прямо и косвенно влияют на сбыт продукции и прибыль предприятия, необходимо тщательно изучить их в ходе анализа рынка. При идентификации конкуренции определяющими являются 5 вопросов: Кто является конкурентом. Какова их стратегия. Каковы их силы и слабости. Каков способ их реакции на изменение внешних условий. Каковы их цели. Можно определить 4 уровня конкуренции: Предприятие оценивает тех, кто предлагает подобный товар в той же ценовой зоне. Предприятие распространяет определение конкурента на всех продавцов такого же товара. Предприятие распространяет определение конкурента на все фирмы, удовлетворяющие одну и ту же нужду. Предприятие включает в число своих конкурентов предприятия, которые продают товары такого же назначения. Существует также 4 типа конкурентов: желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты (например, велосипеды). Сектор – все предприятия, которые предлагают товары, заменяющие друг друга (субституты). Схема анализа сектора: 1. Начальные условия - Предложение (исходные материалы, технология, рабочая сила, продолжительность жизни товара, добавленная стоимость, способы управления, возможности рекламы) и Спрос (эластичность по цене, субституты, цикличность и сезонность спроса, процедура покупки, маркетинг). 2. Структура сектора - Число поставщиков, дифференциация товаров, барьеры входа и выхода для сектора, структура себестоимости, вертикальная интеграция. 3. Практические действия - цена, стратегия товара и рекламы, исследования и развитие, инвестиции и юридическая тактика. 4. Преимущества - эффективность управления ресурсами, технический прогресс, полная занятость, рентабельность. В зависимости от количества покупателей (пк) и продавцов (пр) различают – обоюдная монополия (1пк, 1пр), монополия (1пр, много пк), олигополия (несколько пр, много пк), монопсония (много пр, 1 пк), олигопсония (много пр, несколько пк), полиполия (много пр, много пк). На многих рынках существуют барьеры, связанные с: требуемыми для производственной деятельности капиталами, масштабами, изобретениями и лицензиями, недостаточностью ресурсов, недостаточностью распределительных систем, предприятиями которые уже имеют репутацию в секторе. Барьеры на выходе – выполнение предприятием своих моральных обязательств, обязательств перед своими клиентами, кредиторами и перед своими служащими. Каждый сектор характеризуется структурой издержек, что определяет природу принятой стратегии. Важно определить наиболее чувствительные зоны издержек (центры ответственности) и искать возможности управления ими. Основным является идентификация поля состязательности пары «товар-рынок». Каждая пара «товар-рынок» является отдельным объектом для анализа. Чем больше два предприятия похожи, тем в большей степени они являются конкурентами. На этой базе можно идентифицировать стратегические группы, объединяя в них предприятия одного сектора, которые следуют одной стратегии. Например - рынок информатики (неточная идентификация стратегии конкурентов). Конкуренция возникает и между предприятиями внутри стратегической группы. Кроме того, финансовое состояние конкурента определяют по значениям: занимаемой им доли рынка, его известности, коэффициентам платежеспособности, эффективности использования активов, рентабельности. На западе вся эта информация доступна для анализа, у нас – нет. Обобщенный показатель включает пять комплексных показателей конкурентоспособности услуги розничной торговли: качество реализуемых товаров; рациональность ассортимента товаров; культура обслуживания; условия обслуживания; доступность услуги. Оценка торговой точки конкурента включает следующие параметры: Площадь торгового зала. Количество расчетно-кассовых узлов. Площадь складских, вспомогательных, офисных помещений. Количество персонала. Ассортиментная политика. Наличие и удельный вес товара, производимого специально для данного предприятия (<марки продавца>). Наличие собственного производства (для продовольственного сектора). Форма обслуживания (через прилавок, самообслуживание, сочетание обеих форм). Наличие и широта дополнительным услугам (дополнительный бизнес-контур). Среднее количество покупок в день. «Средний» чек. Уровень цен на базовые позиции ассортимента. Проходимость – среднее количество посетителей торговой точки. Подходите к любому делу грамотно,анализируйте,составляйте правильный план и все у вас получится!!!!