Мало кто из простых граждан не связанных с бизнесом или грузоперевозками знает о том, что совсем недавно в нашей стране начала действовать, так называемая "Хартия АПК" или, как ее еще называют хартия сельхозпроизводителей, сельскохозяйственная хартия. Появление хартии было, подано бизнесу и общественности, как, новый инструмент борьбы с недобросовестными участниками сельскохозяйственного рынка. В 2017 году, когда хартия АПК, только появилась на свет, ее создатели высказывались в средствах массовой информации, о том, что хартия будет расширяться. Сегодня спустя два года, после появления хартии, можно с уверенностью сказать, что их надежды полностью оправдались.
За красивыми словами должностных лиц и представителей ФНС, о том, что до подписания хартии АПК федеральный бюджет ежегодно терял до 65 млрд рублей возможного дохода в виде налоговых платежей, как обычно скрывается более глубокий смысл. Сегодня можно с уверенностью сказать, что хартия АПК привела к зачистке сельскохозяйственного рынка и монополизации основных высокодоходных сфер АПК, между компаниями гигантами сельскохозяйственного сектора. Причем за спиной отдельных крупных игроков АПК, отчетливо проглядывает тень государства.
Как сегодня реально работает хартия АПК? Сегодня крупные заводы по производству сельскохозяйственной продукции крайне неохотно заключают договора поставки с фирмами трейдерами. А отдельные предприятия ставят обязательное условие для подписания договора, о необходимости раскрытия сельхозпроизводителя. Любой здравомыслящий предприниматель понимает, что после предоставления такой информации, он становится лишним в цепочке и от него проще избавиться. Таким образом положения хартии не столько нанесли вред недобросовестным участникам рынка АПК, сколько вреда небольшим частным компаниям исправно платящим налоги и отчисления в федеральный бюджет. Снова поставив на грань вымирания малый и средний бизнес.
Следом за поставщиками сельскохозяйственной продукции, по информации источника потянулись и крупнейшие продуктовые сети, которые также в добровольно принудительном порядке загоняются в хартию АПК усилиями ФНС. Ну и в последнюю очередь достанется небольшим транспортно-экспедиционным компаниям. Дело в том, что сельхозпроизводители и продуктовые сети вступившие в хартию, запрещают транспортным компаниям привлекать к грузоперевозкам своей продукции сторонних перевозчиков. Продукция должна перевозиться автомашинами принадлежащими компании перевозчику на праве собственности. То есть фактически для компаний имеющих в собственности от одной до пяти машин, наступают черные времена. Если пока еще можно заказывать сторонние машины под свои контракты о перевозки продукции, то скоро это будет делать нельзя. Таким образом рынок транспортных услуг ждет очередная монополизация и укрупнение. Примечательна политика нашего государства в сфере защиты интересов малого и среднего бизнеса, а также развитии конкуренции. Например в США в свое время верховный суд, обязал разделить нефтяную компанию принадлежащую Рокфеллеру на 112 компаний, с целью исключить возможность монополизации нефтяного рынка своей страны. У нас все с точностью до наоборот.
Данная статья носит оценочный характер и выражает личное мнение автора. Фото взяты из открытых источников.