Будущий диктатор Бенито Муссолини в 1918 году был редактором газеты «Народ Италии». 22 апреля этого года пришел срок рожать его жене. Но Муссолини необходимо было съездить на один день в Геную...
Муссолини сказал жене, что не хочет, чтобы она родила до его возвращения. Вечером того же дня руководитель газеты приветствовали Муссолини на вокзале с широкой улыбкой и словами: «Это мальчик». Так родился Бруно - второй сын будущего дуче.
Как-то будучи школьником, 9-летний Бруно искусно ответил на вопрос учителя по грамматике. Экзаменатор спросил: «Бруно, скажи мне, каким человеком никто не может командовать?» В ответ, Бруно тактично ответил: «Есть два человека, которыми никто не может командовать, — король и мой отец».
В 1935 году, в возрасте 17 лет, Бруно стал самым молодым пилотом Италии. Он вступил в Королевские ВВС и летал на Regia Aeronautica во время Второй итало-эфиопской войны. После войны в Эфиопии Бруно участвовал в Гражданской войне в Испании и Второй мировой войне. В отличие от своего брата Витторио, Бруно считается серьёзным пилотом. Кроме участия в различных конфликтах, Бруно был членом экипажа, установившего рекорд воздушной скорости при полете в 1938 г. в Бразилию.
Гибель сына дуче
7 августа 1941 года 23-летний Бруно Муссолини совершал полет на «секретном» бомбардировщике Piaggio P.108 вблизи аэропорта Сан Джусто в Пизе.
Самолет летел слишком низко и врезался в дом. Кабинная секция отделилась от остальной части самолета, и Бруно Муссолини скончался от полученных травм. Машина не загорелась, но, тем не менее, полностью разрушилась при ударе. Пять членов экипажа были ранены, а трое погибли — Бруно был один из них. Бенито Муссолини бросился в больницу Санта Кьяра, чтобы быть рядом со своим мертвым сыном.
Смерть Бруно побудила отца написать брошюру под названием «Я разговариваю с Бруно». Брошюра раскрывает близкие отношения между сыном и отцом, а также содержит мысли о фашизме и религии.
Рекорд скорости на "Ястребе"
Бруно также пилотировал итальянский средний бомбардировщик и торпедоносец смешанной конструкции «Савоя-Маркетти SM.79 Спарвиеро» (итал. - Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero, «Ястреб»).
До Второй мировой войны «Савоя-Маркетти SM.79» установил ряд мировых рекордов скорости и грузоподъемности в своем классе, а также одержал победы в нескольких воздушных гонках.
Так, самолет, пилотируемый полковником Аттило Бизео и лейтенантом Бруно Муссолини, занял третье место на гонке по маршруту Истр - Дамаск – Париж (1937 г.), показав среднюю скорость 343 км/ч.
Различные модификации данного самолета производились до 1944 г. (в том числе и в Румынии). Всего было построено 1458 единиц. Итальянские ВВС продолжали эксплуатацию этих самолетов вплоть до 1950-х гг.
"Ястреб" на монете
Самолет «Савоя-Маркетти SM.79 Спарвиеро» изображен на монете Республики Бурунди, отчеканенной в серии «История авиации».
Номинал монеты – 5000 бурундийских франков, драгоценный металл – серебро 999-й пробы, качество чеканки – «пруф», масса – 20 г, диаметр – 38,6 мм, тираж - 2014 штук.
На аверсе монеты изображена голова льва, под ней на ленте выгравирован девиз страны - «UNITÉ – TRAVAIL – PROGRÈS» («Единство, труд, прогресс»). В верхней части монеты полукругом выгравирована надпись – «REPUBLIC OF BURUNDI 2014». В нижней части, также полукругом, обозначены номинал и технические характеристики монеты – «5000 Francs – 20g 999 Silver».
На реверсе серебряной монеты в цвете показан летящий итальянский самолет. Под ним выгравирована надпись – «SAVOIA-MARCHETTI SM.79». В нижней части находится знак монетной серии «История авиации», полукругом написано – «HISTORY OF AVIATION».