Императрица Екатерина II очень любила играть в карты, в большей части с чужестранными министрами или с тем, кому прикажет. Так, на празднике Азора, в комнатах Эрмитажа, 13 февраля 1778 г., данного в честь рождения первого внука императрицы, избранным гостям были розданы афиши от имени «Азора, африканского дворянина», который «как представитель страны золота, серебра и драгоценных камней, и чудовищ, не мог выбрать минуты, более благоприятной для своего праздника, как такое время, когда земля, небо, воды и всякого рода твари призваны ознаменовать блестящую эпоху».
Далее сказано, что на каждом из столов, приготовленных для игры в макао, будет стоять коробка с бриллиантами, и каждая девятка будет оплачиваться камнем в один карат. Императрица в одном из своих писем к Гримму рассказывает, что игрой в золото и драгоценные камни были особенно поражены дипломаты. После полуторачасовой игры гости поделили между собой оставшиеся бриллианты.
В соседних залах в этот вечер горели два огромных вензеля «А» из самых крупных бриллиантов и жемчугов, а под ними стояло двадцать пажей, одетых в глазет, с голубыми шарфами через плечо. В виде десерта против зеркал стояли в разных сосудах сервиза Бретейля все драгоценные камни четырех шкапов Эрмитажа.
Несомненно, что под именем Азора являлся переодетым сам князь Потемкин, который был устроителем праздника. Кому бы могла войти в голову такая разорительная затея, как игра в бриллианты, как не князю Потемкину; великолепный князь Тавриды, часто играя в карты, только один мог платить не деньгами, а бриллиантами.