Советско-финская война 1939-1940 гг. – не только ожесточенные боевые действия на Карельском перешейке, на Балтике и в Заполярье. Это еще и дуэль пропагандистов с обеих сторон. Каждая из сторон изобретала всё более изощренные способы пропаганды и стремилась «ответить» на вызовы противника. Наиболее развитым инструментом агитации и пропаганды были плакаты. На стороне финнов работали талантливые художники и выходцы из России, их листовки издавались на хорошем русском языке. Финские пропагандистские плакаты, как правило, взывают к чувствам рядовых красноармейцев, убеждая их в том, что это не их война. Советский плакат попроще – он пытался изобразить финнов слабыми, малочисленными противниками. Особенно ярко противостояние пропагандистов проявилось в песнях. Еще до советского вторжения в Финляндию поэт Анатолий Френкель написал песню-обоснование: «Принимай нас Суоми-красавица». Текст прямо и грубо заявлял: Красная Армия освободит финский народ, советские танки и самолёты не остановятся