Каждый учебник начинается с повторения уже пройденного учебного материала, который изучался в предыдущем учебном году. За лето ребята расслабились, и немного повторить и тем самым настроить ученика на новый рабочий год не будет лишним.
На базе таких примеров как 29+50= …; 64-8= …; 17+8= … повторяется несколько тем: сложение и вычитание (сумма и разность) однозначных и двузначных чисел, состав числа, правило суммы (от перестановки мест слагаемых сумма не меняется, слагаемые, уменьшаемое и вычитаемое).
Давайте разбираться с каждым примером отдельно.
29+50=… Ответ 79. Нам, взрослым, это сразу понятно. И кажется, что решать такие примеры очень просто. Но так легко не всем детям)).
Чтобы решить этот пример, неплохо было бы вспомнить, что двузначное число состоит из десятков и единиц. На каком месте стоят десятки в числе, на каком единицы. Какая цифра показывает количество десятков и какая цифра показывает количество единиц. Если у вашего ребенка трудности с этим, нужно обязательно об этом с ним поговорить, и постараться объяснить ему так, чтобы он ориентировался в правильности и неправильности своего ответа.
Итак.
Число 29 — двузначное. В нем два десятка и 9 единиц. Что значит два десятка? Это 10 + 10. Как записать число 29, чтобы показать, что в нем есть два десятка и 9 единиц? В виде суммы 10 + 10 + 9 = 20 + 9 = 29
Возвращаемся к нашему примеру, 29 + 50 = 20 + 9 + 50 = 20 + 50 + 9 = 79
Если ребенку трудно в уме решать такие примеры, то лучше будет, если он подробно будет записывать свои последовательные шаги решения примера или задачи. Так он наглядно будет видеть, с какими числами ему приходится работать. Это облегчает процесс решения того или иного примера.
Аналогично с разностью.
64 — 8 = 60 + 4 — 8 =50 + 10 + 4 — 8 = 50 + 10 — 8 + 4 = 56
Когда решаете подобные примеры, где присутствуют неудобные числа для вычитания (например, 62-2 удобно вычитать, легко, а вот 62 — 3 уже неудобно), необходимо объяснить ребенку, что уменьшаемое нужно представить в виде суммы двух чисел, одно из которых будет 10. Для чего это делать? Для того, чтобы из 10 можно было легко отнять единицы. Т.е. Если мы 64 представляем в виде суммы двух чисел 50 и 10. То из 10 легко вычислить 8. Будет 2. 50 и 4 — это 54, да добавим 2, будет 56. На схеме наглядно показано как решать, и что объяснить по ходу решения ребенку. Но объяснить, наверное, маловато, нужно добиться, чтобы он сам решал таким образом примеры. В конце концов, это дойдет до автоматизма, и не будет проблем с решением примеров в дальнейшем.
Пример вида 17+8=…
17 + 8 = 10 + 7 + 8 = 10 + 5 + 2 + 8 = 15 + 10 = 25
В примере подобного типа необходимо единицы первого слагаемого представить в виде суммы чисел таким образом, чтобы одно из чисел этой суммы и 8ка давали в результате 10. Таким образом, получаются числа, которые можно легко складывать друг с другом.
Поделиться Сохранить в закладках1 просмотрШкола, школа...8 сен в 22:39Редактировать