У каждого талантливого режиссера свой почерк, и Люк Бессон не исключение. Просматривая его фильмы, начиная от «Такси» и заканчивая «Анной», можно заметить некоторые особенности, которые часто повторяются.
Масштабные аварии с полицейскими машинами.
Где есть: «Такси», «Люси», «Пятый элемент».
В «Такси» марсельские и парижские полицейские настолько глупы, что постоянно устраивают куча-малу из своих автомобилей. В «Люси» они немого поумнее, но не настолько, чтобы избежать глупых аварий. В «Пятом элементе» полиция обзавелась летающими машинами, однако поймать лихого таксиста это им не помогает.
Суперженщина.
Где есть: «Пятый элемент», «Люси», «Анна», «Никита».
Люк Бессон не просто снимает в своих фильмах красивых женщинах, он часто еще и наделяет их сверхспособностями. О страсти к сильным женщинам говорит и выбор исторических тем («Жанна д’Арк», например).
Напарники: профи и дилетант.
Где есть: «Леон», «Пятый элемент», «Люси», «Такси».
В «Леоне» это киллер Леон и девочка Матильда, в «Пятом элементе» суровый Корбен Даллас и придурковатый Руби Род. В «Такси» неудачник Эмильен берет в напарники профессионала Даниэля, в «Люси» могущественной героине Скарлетт Йохансон комиссар Пьер Дель Рио (кстати, очень похожий на Даниэля) нужен «как напоминание».
Дорогие читатели, делитесь в комментариях своими соображениями по поводу стиля Люка Бессона!