Сериал-антиутопия о вымышленном государстве Гилеад, где фертильных женщин порабощают и используют для вынашивания потомства для семей командоров уже три сезон держит высокие рейтинги. Удивительно, как история, написанная писательницей Маргарет Этвуд в 1985 году, стала особенно актуальной и острой в наше время.
Яркие визуальные образы стали узнаваемыми и говорящими.
Женские костюмы в сериале подчинены тем ролям, которые исполняют женщины: жена, служанка, марфа, тетушка.
Служанки
Самый яркий образ – образ Служанки. Их красные платья и плащи всегда заметны, всегда выделяются на любом фоне. Они должны быть всегда на виду, всегда под контролем.
Костюм Служанки очень простой: красное платье, красный плащ, белый чепец, шерстяные чулки и грубые ботинки.
Художница по костюмам Эн Крэбтри в интервью признавалась, что долго искала правильный оттенок красного, такой, чтобы был к лицу всем, ведь все служанки должны носить одинаковую одежду. Идеальным оттенком стал цвет артериальной крови, сочетающийся с кожей любого оттенка.
Платье Служанок очень простое по фасону, приталенное, с неглубоким вырезом, облегающими рукавами.
Мне оно очень напоминает платье, какие носили в средние века.
Чепец, скрывающих волосы девушек- служанок, тоже из прошлого, из тех времен, когда у женщины не было никаких прав и все е функции сводились к деторождению и заботе о домашнем очаге.
Вне дома Служанки носят «крылья», чепец с широкими жесткими полями. Он скрывает их лицо от окружающих, но еще и создает узкий «коридор», ограничивающий внешний мир для Служанки, она видит только то, что прямо перед ней, этот чепец мешает ей глазеть по сторонам и отвлекаться.
Жены
Жены командоров носят одежду бирюзового цвета. У них есть больше свободы выбора фасона и оттенка, иногда цвет их одежды варьируется от темного до более светлого.
Интересно, что красный и синий цвета сочетают в себе образ Девы Марии, этакая отсылка к непорочному зачатию, к чему и стремятся Жены, не способные иметь детей сами, без помощи Служанок.
Наряды Жен очень классические и консервативные, в основном выполнены в стиле 40ых и 50ых годов. Это всегда платье или блуза с юбкой, никогда – штаны. Эти женщины так же в угнетенном положении. Они обладают властью над Служанками и марфами, но все равно зависят от мужчин.
Жены буквально сливаются со своими домами, где стены выкрашены с оттенки голубого и бирюзового, что подчеркивает, что они тоже заложницы новой жизни.
Самый интересный костюмный образ у Серены Уотерфорд, жены командора и хозяйки дома, где начинается история главной героини. Ее костюмы всегда очень строгие, но их стиль меняется, когда Серена ждет рождения ребенка. Платья становятся более струящимися и женственными.
Ее образ отсылает нас к Грейс Келли, женщине, которая отказалась от собственной карьеры, ради роли принцессы.
Так же и Сирена – отказалась от своих стремлений, от своего «голоса», ради роли идеальной жены, идеальной женщины в новом мире.
В коротких сценах, где мы видим Сирену из прошлого, она носит брючные костюмы и распущенные волосы. Но ее стиль все равно очень классический, уже тогда она готовит себя к роли «первой леди».
К третьему сезону ее одежда становится более жестко сконструированной и напоминает костюмы Жаклин Кеннеди.
Образы Служанки и Жены очень взаимосвязаны. Так, в 3 сезоне, в Вашингтоне, где Служанкам закрывают рот, лишая их какого-либо голова вообще, даже физически, Серена-Жена носит вуаль, показывающую, что она в очередной раз «закрыла глаза» на происходящее, ради собственных интересов.
Хотя Жены и обладают большей свободой в выборе одежды, они все равно носят униформу. Так же, как и Служанки.
«Без мужа тебе нет места в этом мире», говорит Серене ее мать. И это правда, без мужчины, обладающем властью, женщина не может существовать в новой реальности.
Подписывайтесь на мой канал об истории, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!