В этой статье я разберу, как строить сечения пирамид, у которых данные точки сечения находятся на соседних ребрах. Более сложные случаи — в следующих статьях.
Итак нам дана пирамида SABCDEF. Я рассмотрю шестиугольную пирамиду, но для остальных пирамид принцип построения будет таким же.
Алгоритм построения
Сначала найдем, по какой прямой сечение пересекает плоскость основания.
Потом построим точки сечения лежащие в основании и в каждой боковой грани пирамиды.
Потом восстановим точки на ребрах
1. Прямые AB и MN лежат в плоскости ABS и пересекаются. Что делать, если они параллельны, обсудим в последующих статьях. Построим точку их пересечения. Аналогично построим точку пересечения NK и BC.
Итак мы построили прямую пересечения плоскостей сечения и основания пирамиды. Эта прямая пересекается с ребрами основания пирамиды
2. Найдем в плоскостях боковых граней точки, которые принадлежат сечению.
Продлим ребра основания до пересечения со следом сечения. Получим точки T3, T4 и T5.
3. Осталось восстановить точки сечения на ребрах. В плоскости SCD мы знаем две точки сечения: K и T4. KT4 пересечет ребро SD в точке L.
Аналогично в других гранях.
MNKLOR — искомое сечение
Анонс следующих частей
Часть 2 — что делать если ребра не соседние.
Часть 3 — что делать, если точки не на ребрах, а на гранях.
Далее разберемся с призмами и другими многогранниками.
Поделитесь статьей в соцсетях, старшеклассники будут вам благодарны.