Найти тему

Проблемы с математикой в начальной школе

Оглавление
Математика в начальной школе
Математика в начальной школе

Математика более сложная, чем чтение и письмо. Если ребенок уже читает и пишет, то он быстрее продвигается в счете.

В современной программе по математике, все строится на памяти, а должно строится на мышлении. Сначала дети учат состав числа, потом учат таблицу сложения и вычитания, т.е. не обучаются вычислению – а заучивают. Придется дома заниматься дополнительно.

В начальной школе, или еще до школы, родителям нужно начать формировать у ребенка логику. Логика формируется на математике.

Состав числа и устный счет

Сейчас усиленно наизусть учат состав числа. Пример: число 7 состоит из одного и шести, или из двух и пяти, и т.д. Дети, пишут контрольные работы на состав числа, веерами показывают состав числа. Считается что потом, дети легко научатся вычислять. Но это не так. Знание состава числа, не гарантирует умение считать.

  • Во-первых состав всех чисел выучить невозможно.
  • Во вторых, память не обладает функцией мышления, как заучили, так и воспроизвели.

Нужно ребенка учить именно счету, а состав числа достаточно просто знать.

  • Обучение основ в математике, должно быть максимально наглядным.
  • Если ребенок в пределах десятка считают плохо, пусть считает на пальцах. Когда ребенок считает, пожалуйста пусть считает на пальцах, на палочках, на кубиках, на чем угодно. Детям на пальцах проще всего считать. Когда ребенок хорошо освоит счет, он уберет пальцы, они не нужны будут. А пока пусть считает так.
  • С переходом через десяток не получается счет, выложите счетные палочки, свяжите по десять, один десяток разбросайте и считаете.
Иллюстрация из книги «Маленькие математики»
Иллюстрация из книги «Маленькие математики»

Таблица умножения

Дело в том, что, если ребенка не научат как полагается считать, вычислять, складывать, вычитать двухзначные числа в пределах 100. То таблицу умножения ребенок не освоит, сможет выучить зазубрив, но не освоит.
Потому что таблица умножения, не учиться ее нужно понять. А понимается она тогда, когда у ребенка формируется представительство числового поля в голове, когда ребенок примерно видит и знает (действия с числами).

Важно осуществлять связь математики с жизнью.
  1. Применять математику в жизни: выполнить вычисления, производить измерение, или не сложный расчет.
  2. Формируйте у детей умение сравнивать: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, мягкий – твердый и.т.д.
Когда гуляете, задавайте ребенку примеры:
25 прибавить 49
37 вычесть 19
пусть ребенок вам тоже задает примеры, и считайте – играйте.

Поначалу ребенку будет трудно, и он долго будет складывать в уме, может складывать с ошибками, но если так тренироваться, то через время ребенок начинает говорить ответ сразу не думая.

У ребенка сформировалась та структура, которая потом базово ложиться, как основа в математических вычислениях. Это нужно практиковать.

Дальше с таблицей умножения проблем не будет. Ребенок знает как посчитать, где прибывать, где убавить, как себя проверить, т.е. уже нормально владеет математикой.

Обратите внимание на чтение

Если ребенок плохо считает, у него и счет идет через десяток плохо, нужно обратить внимание на чтение. Правильно ли ребенок читает. Потому что чтение выступает как начальная абстракция мышления, которая помогает дальше с вычислениями.
Если дети читают с пониманием, им легче дается счет. Детям проще продвигаться в математике.
Если ребенок читает, то должен уметь выделить логику, или хотя бы причинно-следственную зависимость. Ориентироваться на выделение логики. Конечно, отдельных таких заданий недостаточно.

Читать не умеют, поэтому не могут решать задачи, так как не понимают их.

Задачи без чисел, из книг автора Зак А.З.
Задачи без чисел, из книг автора Зак А.З.

У этого автора много задач без чисел.

Школьники Дошкольники