Найти тему
Бизнес-жизнь

Как мы наняли бухгалтера и потеряли 186 000 рублей

Изображение с сервиса Яндекс.Картинки
Изображение с сервиса Яндекс.Картинки

В жизни любого малого предпринимателя наступает период, когда бизнес развивается на столько хорошо, что можно уже нанимать бухгалтера хотя бы на удалёнку.

У нас была довольно простая задача: нужно было вовремя присылать счета для оплаты налогов и взносов за сотрудников, отправлять соответствующие данные в ПФР, ФСС и ФОМС и вовремя реагировать на запросы о недоимках, поступающие из налоговой (недоимок у нас нет, но каждый год приходится это доказывать).

И вот мы нашли казалось бы неплохого бухгалтера. Впечатление создала хорошее. Обещала, что всё будет чики-пуки и даже разберётся с ошибками прошлых лет, если такие вдруг всплывут. Обо всём договорились и начали сотрудничать.

И с первых же дней пошли косяки. Сначала налоги на сотрудников были посчитаны неправильно. Хорошо, что до этого сами этим занимались и знаем, какие суммы за кого нужно платить. Обратили на это внимание бухгалтера, она оперативно переделала счета, мы всё оплатили и продолжили работать. Через 2 месяца снова неправильно посчитала, хотя никаких кадровых изменений у нас не было. На вопрос "Что случилось? Почему опять неправильно?" ответа не поступило. Только получили пустое письмо с вложенными переделанными счетами. Но это только пол беды.

В апреле к нам пришло письмо, что мы не оплатили патент (в начале года взяли патент, но через месяц получили новый, отменив старый - на него и пришло уведомление). Мы бухгалтеру переслали все подтверждения оплат, все патенты и даже в письме расписали что куда и когда оплачивали и почему это требование неправильное. Когда сами контролировали такие процессы, то все эти объяснительные и заявления на розыск платежей отвозили сами в налоговую и в течение 10 дней вопрос решался в нашу пользу. Тут же мы понадеялись на бухгалтера (которая сама сказала, что ей нужно прислать и что она всё решит), все данные ей передали и... в мае сразу после майских праздников у нас на счету блокируют 108 000 руб. и через час с расчётного счёта снимают ещё 108 000 руб. Итого на 3 дня мы лишились 216 000 руб. из оборота! Блокировку 108 000 руб. нам сняли, но другие 108 000 руб. уплыли за не действующий патент. К слову, по старому патенту мы оплатили 27 000 руб. ещё в феврале - это за один месяц, когда он действовал. То есть, совокупно потеряли 135 000 руб.

На вопрос "Как же так?" бухгалтер ответила "Так это по старому патенту" - а вот какого рожна она не решила вопрос в апреле, она умолчала.

Тогда подумали "Ну хорошо, зачтём эти суммы в счёт будущих платежей" и трижды (!) написали бухгалтеру, что эту сумму нужно зачесть в счёт будущих платежей и даже расписали, какие это должны быть платежи (один из них, платёж в ПФР на сумму 51 000 руб.).

И что вы думаете? В августе у нас с р/сч списали 51 000 руб., которые должны были быть зачтены из уже списанных 108 000 руб.! При том, что бухгатер говорила, что всё у нас нормально, всё решено и даже не удосужилась сообщить, что из налоговой пришло требование об оплате на эту сумму!

В общем, дальше терпение лопнуло, плюс вскрылись ещё "утаённые" факты и мы оперативно расстались с таким "специалистом".

В итоге у нас из оборота выпало 186 000 руб., часть из которых мы всё же планируем зачесть в счёт будущих платежей. И, конечно, получили важный урок, что даже нанимая специалиста, его деятельность нужно строго-строго контролировать и не расслабляться.

P.S.: кто-то спросит "А что же вы сразу не расстались с таким бухгалтером, ещё весной?". Да кто ж знает... наверно рассчитывали, что это просто процесс притирки и дальше всё пойдёт лучше... а может просто слишком расслабились - лето же было впереди...

Понравилась статья? Ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал!

Хотите со мной связаться?

Пишите на: bzak-consult@yandex.ru