За два года розничный экспорт из РФ через интернет вырос почти в два раза.
Data Insight, первое в России исследовательское агентство, специализирующееся на рынке электронной коммерции, выпустило (http://www.datainsight.ru/eBayCrossborder2018 ) совместно с eBay исследование, посвящённое состоянию розничного рынка экспорта материальных товаров из России.
За 2016-2018 годы объём B2C рынка в интернете вырос почти в два раза: с 430 до 746 миллионов долларов. Российские товары разных категорий от тысяч продавцов пользуются спросом как в странах ближнего, так и дальнего зарубежья.
На первом месте одежда и обувь – это 36% вывезенных товаров. 14% – электроника, ещё 14% – товары для дома и интерьера, 10% – коллекционные вещи, ювелирные изделия. Далее в порядке убывания – косметика, книги, автозапчасти, медицинские товары и продукты питания (менее 2%).
Товарооборот со странами дальнего зарубежья за два года вырос на 54%, а со странами СНГ – более чем удвоился (114%).
По данным eMarketer.com, общий объём мирового рынка интернет-торговли (не только экспортной) в 2018 году оценивается в 3 триллиона долларов, составляя 11,4% от мировой торговли вообще.
Центр поддержки экспорта Кузбасса оказывает предпринимателям содействие в размещении на международных электронных торговых площадках, таких как AliBaba и Amazon. Все активные ссылки здесь.