Очень часто бывает ситуация, когда необходимо обратится к маркетинг агентству или подключить аутсорс и оценить способность контрагента корректно реализовать порученные задачи.
Особенно это сложно когда сам не являешься маркетологом. Давайте проясним что надо и не надо делать:
Портфолио.
Многие люди слепо доверяют портфолио, не учитывая что любой может туда запихнуть совсем не свой труд, который еще стоит проверить, перед тем как доверять исполнителю. Выберите две три разных работы и детально расспросите о том как происходила работа. Если вы планируете сделать серьезный заказ – то лучше получить фидбек от того заказчика.
В нашей студии Арена, мы один раз столкнулись с тем, когда аутсорс выдавал за свой проект другой, после того как мы связались с тем проектом – они нам подтвердили, что никогда не слышали об этих людях и их компании. Мы тем самым себя уберегли от обмана.
Как говорил доктор хаус – все лгут. Учитывайте это.
Обилие терминами
Часто бывает что на переговорах вас осыпают терминами, которые вы не понимаете в силу того что это не ваша компетенция. Это вас должно сразу насторожить, так как здравые люди на переговорах пытаются «договорится», а не создать непонятный монолог. Это часто используется тогда, когда хотят раздуть впечатление о себе как о профессионале, но помните, что это должно достигаться не терминами, а подходом. Так же есть обратная ситуация, когда заказчик начинает использовать термины, которые он сам не до конца понимает, переводя разговор в профессиональный формат, где он сам и запутается. Не надо так. Общайтесь на доступном вам уровне, напомню, цель – договориться и понять друг друга, а не просто устроить словесное соревнование.
Подтверждение ваших мыслей
Когда мы активно занимались маркетингом криптомаркетплейса Alphateca, мы имели дело с эдвайзерами по маркетингу. Это люди которые оказывают профессиональные услуги в формате консультирования. И часто я сталкивался с такими, которые своих идей и методов не генерируют, а выстраивают разговор в виде подтверждения ваших мыслей. А далее они выдают их за свои в процессе разговора. В итоге, у неопытного переговорщика складывается впечатление, что он на одной волне с исполнителем, получает выброс эндорфинов от того что его сичтали правым и тп. Это иллюзия и знак того, что маркетолог настроен на угождение вашим идеям, а не на результат. Это плохо – бегите.
Дисконт
Пытаться снизить цену – это нормально. Не надо это делать сходу и чтобы его получить надо так же постараться. Исполнитель – тот же человек, на него действуют все ровно то же, что и на других. Поймайте его на цепочку домыслов, пусть он думает что вы почти уже согласны и вот они деньги уже почти в кармане, и резко спросите о дисконте, только в форме того, что это само собой подразумевается. Тогда вы можете существенно сократить свои расходы. Торгуются все и это нормально, это не признак бедности или глупости. А вот соглашаться сразу на завышенные цены – это глупо.
Хороших вам переговоров!