Если вы решили стать успешным бизнесменом в Словакии, то готовьтесь платить налоги. И чтобы сделать это правильно, необходимо подать налоговую декларацию. Но сначала ее нужно правильно составить, учитывая все требования налоговой службы.
Итак, что же такое налоговая декларация? Это документ, в котором присутствует информация о доходах и расходах компании. Декларация – главное доказательство того, что фирма ведет прозрачную деятельность, не совершая никаких махинаций, способных навредить экономике страны. В Словакии с этим все серьезно, и если сотрудники уполномоченных органов узнают, что владельцы компании нечисты на руку – оштрафуют или вообще закроют эту лавочку. К тому же налоговая декларация – возможность исключить финансовые риски, а соответственно, удержать компанию на плаву.
Также существует понятие бухгалтерской отчетности. Ее должны подавать те компании, которые занимаются реализацией продукции или предоставлением услуг. Бухгалтерскую отчетность нужно подавать каждый год в конце отчетного периода.
Но и это еще не все, ведь существует и промежуточная бухгалтерская отчетность. Она отражает менее длинные периоды в развитии компании. Эти данные используют в своей работе аудиторы и прочие проверяющие инстанции. Такие отчеты могут отражать динамику развития компании в течение месяца.
Что включает в себя промежуточная бухгалтерская отчетность: разбираемся в деталях
В бухгалтерской отчетности содержится два вида информации:
- О балансе предприятия.
- О финансовых результатах работы компании за определенный период времени.
Бухгалтерский баланс – это стоимость всего имущества, которым владеет компания, а также перечень ее финансовых обязательств. Документ составляется в виде таблицы. Очень важно, чтобы в результате актив равнялся пассиву.
Изучив баланс компании, сотрудники налоговой инспекции могут получить полное представление о финансовом состоянии компании. Также эти данные позволяют предотвратить экономические проблемы. Кроме того, бухгалтерский баланс отражает все задолженности предприятия с указанием сроков их погашения.
Планируя сотрудничать с организацией, потенциальный бизнес-партнер или инвестор также может потребовать предоставления бухгалтерского баланса. На основании этих данных можно понять, стоит ли связываться с конкретной организацией.
Об активе и пассиве в отчетности
Бухгалтерский баланс составляется по определенным правилам. Он обязательно должен содержать две части:
- Актив. Это перечень недвижимого и движимого имущества, которое находится на балансе организации и используется ей для ведения деятельности. Следует понимать, что на балансе фирмы может находиться только купленное имущество. К примеру, арендованную технику нельзя поставить на баланс предприятия.
- Пассив. Это капитал владельцев или акционеров компании. К пассивам также относятся долговые и любые другие обязательства перед физическими или юридическими лицами.
Когда нужно составлять промежуточную отчетность
Все нюансы касательно составления и подачи этого вида отчетной документации определяются членами руководящего состава компании. Желательно согласовать эти вопросы с бухгалтерами и экономистами, которые работают в штате или нанимаются отдельно.
Промежуточная отчетность в Словакии составляется в индивидуальном порядке. При этом форма подачи документов должна строго соответствовать установленным требованиям. Заниматься формированием отчетности должны опытные специалисты, иначе возможно наложение на организацию штрафных санкций.
О бухгалтерском балансе
Подавать бухгалтерский баланс следует в налоговую инспекцию. Также этот вид отчетности могут потребовать бизнес-партнеры или инвесторы. Правильно составленный баланс показывает полную картину работы организации.
Чтобы упростить процесс создания бухгалтерского баланса и исключить ошибки, рекомендуется пользоваться специальными компьютерными программами. В них изначально заложены все необходимые коэффициенты, поэтому составить отчет о прибыли и убытках компании не составит труда. При этом практически полностью исключается человеческий фактор, что позволяет сэкономить на наемных сотрудниках.
Чтобы исключить ошибки при составлении отчетной документации, следует доверить эту работу профессионалам. Опытные аналитики не только составят прозрачную отчетность в соответствии со всеми нормами законодательства Словакии, но и укажут на возможные финансовые риски компании. Чтобы связаться со специалистами, напишите на почту info@offshore-pro.info.