Найти тему

Детские одежные ретейлеры будут вынуждены сместить фокус на подростковый сегмент

На спрос в сегменте детской одежды существенное влияние оказывает демографическая ситуация в стране. Согласно данным Росстата, прослеживается увеличение в динамике количества детей в возрасте 5-9 лет – за последние пять лет их численность возросла с 7,7 млн в 2014 до 9,1 млн в 2019 году. Однако для детей в возрасте 0-4 лет динамика отрицательная – в 2017 году показатель составил 9,6 млн, а в 2019 году снизился до 9,0 млн. По прогнозу Росстата, с каждым годом детей будет рождаться все меньше. При этом отрицательная динамика прогнозируется вплоть до 2030 года

Данные обстоятельства отмечают и игроки рынка. CEO сети «Дочки-Сыночки» Владимир Бондяшов отметил: «Тренд падения рождаемости продолжится на прогнозируемом экспертами уровне 3-4% в год. Многие игроки отрасли будут вынуждены в данных обстоятельствах пересматривать коммерческую и продуктовую политику. Уходить в другую возрастную группу, искать новые решения. Особенно последствия снижения рождаемости коснутся компаний, профилирующих на товарах для детей от нуля до трех лет. Наиболее привлекательным в условиях демографической ситуации в течение следующих 10 лет станет сегмент «от 6 до 12 лет».

Тем не менее, количество сетевых магазинов, в ассортименте которых представлена детская одежда продолжает увеличиваться. Сегмент детской и подростковой одежды показал устойчивость в период кризиса, что не могло не привлечь внимание игроков со смежных рынков, которые не только расширяли свою ассортиментную матрицу детскими товарами, но и открывали специализированные проекты. Например, Familia в рамках развития собирается расширять ассортиментную линейку: появится больше товаров детского сегмента, а также товары для дома и спорта. Другая сеть магазинов одежды – Concept Club, в июле 2018 года открыла точку в ТЦ «Мозаика» в новом формате «One stop shop», который предполагает довольно большие магазины одежды для всей семьи. В рамках нового формата магазина Concept Club совместно с Luhta разработали коллекцию зимней одежды для взрослых и детей.

Исследования рынка одежного ретейла от РБК