Найти тему

Где у локомотива перед?

Оглавление

Доброго всем!

В своей работе составитель поездов постоянно дает команды локомативам на движение. Командует ехать вперед или назад. А как определить, где этот "на зад" и куда это "вперед".

Хорошо если локомотив маневровый, там все ясно и понятно. А если поездной? У него две или три секции и по кабине с каждой стороны. Вот и попробуй разберись куда поедет этот сказочный Тяни-Толкай после команды "вперёд!" Давайте разбираться.

Где перед у маневрового локомотива

У маневрового локомотива всего одна кабина, и хотя в ней находится два пульта управления, перед у него один. Перед там, где длинный капот.

Вот он, красавчик
Вот он, красавчик

Именно в эту сторону смотрит машинист, когда находится за своим пультом управления. Но даже если машинист станет управлять тепловозом с пульта помощника, такое тоже иногда бывает, перед тепловоза останется со стороны капота.

А определить, с какого пульта управляется локомотив можно по огням. Первое, у маневрового локомотива, это оранжевый фонарь над дверями кабины. Его видно на фото. С какой стороны горит фонарь, с той и находится машинист, стой стороны включен пульт управления.

Еще, при смене пульта управления машинист должен переключить буферный фонарь. Фонари чуть выше автосцепки называются буферными и это сигнальные фонари, а не фары, как думают некоторые.

Это и будет второй способ, с какой стороны белый буферный, с той стороны и машинист.

Где перед у поездного локомотива

С проездным или электричкой все тоже ни так страшно, как кажется. Не смотря на то, что у него целых две кабины управления, перед все равно один.

Допустим, вот такой
Допустим, вот такой

У проездного локомотива перед с той стороны, с которой находится машинист. Видите, как все просто! Осталось только определить в какой он кабине.

Снова смотрим на буферные огни. Белый огонь будет гореть с той стороны, с которой находится машинист. Пульт машиниста находится с правой стороны, с той стороны, с которой устанавливаются сигналы.

Один белый буферный огонь, тепловоз маневрирует
Один белый буферный огонь, тепловоз маневрирует

Еще бывают варианты, когда белым светом горят сразу два буферных огня. Это значит, что локомотив идет поездным порядком, а не то, что машинист еще не определился.

У левого горят красные огни, у правого белые
У левого горят красные огни, у правого белые

А раз он идет как поезд, даже если и без вагонов, значит он команды ваши слушать не будет, ( кроме экстренной остановки) только показания светофоров, автоблокировку и дежурного по станции.

А если горят оба буферных фонаря красным светом, бывает и такое, значит поезд или локомотив "огражден". Это когда с поездом или локомотивом работают разные специалисты и приводить в движение такой локомотив нельзя. Он будет стоять до тех пор, пока ограждение не снимут ответственные работники той службы, которая это ограждение устанавливала.

Есть и другие значения сигнальных, буферных огней, но о них мы поговорим отдельно.

Ваш В. В.

Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного. И постарайтесь не материться в комментариях.