Доброго всем!
В своей работе составитель поездов постоянно дает команды локомативам на движение. Командует ехать вперед или назад. А как определить, где этот "на зад" и куда это "вперед".
Хорошо если локомотив маневровый, там все ясно и понятно. А если поездной? У него две или три секции и по кабине с каждой стороны. Вот и попробуй разберись куда поедет этот сказочный Тяни-Толкай после команды "вперёд!" Давайте разбираться.
Где перед у маневрового локомотива
У маневрового локомотива всего одна кабина, и хотя в ней находится два пульта управления, перед у него один. Перед там, где длинный капот.
Именно в эту сторону смотрит машинист, когда находится за своим пультом управления. Но даже если машинист станет управлять тепловозом с пульта помощника, такое тоже иногда бывает, перед тепловоза останется со стороны капота.
А определить, с какого пульта управляется локомотив можно по огням. Первое, у маневрового локомотива, это оранжевый фонарь над дверями кабины. Его видно на фото. С какой стороны горит фонарь, с той и находится машинист, стой стороны включен пульт управления.
Еще, при смене пульта управления машинист должен переключить буферный фонарь. Фонари чуть выше автосцепки называются буферными и это сигнальные фонари, а не фары, как думают некоторые.
Это и будет второй способ, с какой стороны белый буферный, с той стороны и машинист.
Где перед у поездного локомотива
С проездным или электричкой все тоже ни так страшно, как кажется. Не смотря на то, что у него целых две кабины управления, перед все равно один.
У проездного локомотива перед с той стороны, с которой находится машинист. Видите, как все просто! Осталось только определить в какой он кабине.
Снова смотрим на буферные огни. Белый огонь будет гореть с той стороны, с которой находится машинист. Пульт машиниста находится с правой стороны, с той стороны, с которой устанавливаются сигналы.
Еще бывают варианты, когда белым светом горят сразу два буферных огня. Это значит, что локомотив идет поездным порядком, а не то, что машинист еще не определился.
А раз он идет как поезд, даже если и без вагонов, значит он команды ваши слушать не будет, ( кроме экстренной остановки) только показания светофоров, автоблокировку и дежурного по станции.
А если горят оба буферных фонаря красным светом, бывает и такое, значит поезд или локомотив "огражден". Это когда с поездом или локомотивом работают разные специалисты и приводить в движение такой локомотив нельзя. Он будет стоять до тех пор, пока ограждение не снимут ответственные работники той службы, которая это ограждение устанавливала.
Есть и другие значения сигнальных, буферных огней, но о них мы поговорим отдельно.
Ваш В. В.
Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного. И постарайтесь не материться в комментариях.