Найти в Дзене
Спортивный накал

Сколько автомобилей выпускалось в СССР в 1973 году?

Мы неоднократно уже писали в нашем блоге о строительстве КамАЗа и ВАЗа, о реконструкции конвейерных линий на АЗЛК и ЗИЛе. Сразу после проведения масштабного расширения производственных мощностей автопрома стали появляться и результаты.

Впервые отечественная автомобильная промышленность перешагнула порог в миллион выпущенных за год машин в 1971 году - тогда всесоюзные стройки на автомобильных заводах только набирали полный ход, но уже перешагнули столь важный психологический барьер.

В 1973 году была запущена третья очередь завода в Тольятти, первый из шести заводов КамАЗа заработал в том же году (но до продукции еще было далеко), а также новые цеха были введены в Ижевске и Запорожье, на ГАЗе открыли новый механосборочный цех. И количество выпущенных автомобилей увеличилось с 1,1 млн в 1971 году до 1,6 млн в 1973. Если взглянуть на цифры, то становилась ощутимой работа ВАЗа на полную мощность - количество легковых автомобилей возросло с 344 тысяч в 1970 году до 917 тысяч в 1973 - почти в три раза. И при этом третья очередь позволила в 1974 году ВАЗу увеличить выпуск легковых автомобилей еще более чем на 100 тысяч автомобилей. АЗЛК и ИжМашАвто выпускали почти равное количество машин - 148 500 в Москве и 150 000 в Ижевске. Еще 100 тысяч автомобилей в плане приходилось на ЗАЗ. Доля "Волги" на рынке выпускаемых автомобилей составляла всего 5%, это еще раз дополнительно объясняет ценность и недоступность этих автомобилей в советские годы.

Рост производства грузовых автомобилей был более медленным, поскольку КамАЗ еще не начал выпускать автомобили серийно. Лишь в 1977 году начался стремительный рост производства грузовых автомобилей. А до КАМАЗов самым крупным производителем грузовиков был ЗИЛ - он выпускал 185 тысяч автомобилей в год.

Наиболее консервативно обстояли дела по производству автобусов. Тут не было грандиозных всесоюзных ударных строек, прост осовершенствовались имеющиеся производства за счет унификации и упрощения конструкции новых автомобилей. Эти меры позволили поднять количество выпускаемых в стране автобусов с 47 тысяч в 1970 году до 56 тысяч в 1973.

Фото из журнала "За Рулем"
Фото из журнала "За Рулем"

Даже приблизившись в 1974 году к суммарной цифре в 2 миллиона выпущенных автомобилей страна продолжала иметь острый дефицит автомобилей, причем до начала выпуска КАМАЗов с грузоперевозками дела обстояли критично тяжело - не было машины, способной за раз перевозить большой груз на большие расстояния.