Разработка сверхзвукового самолёта-амфибии «М-70» была запущена в ОКБ Мясищева осенью 1955 года.
«М-70» мог преодолевать без дозаправки до 7,5 тысяч километров на скорости 2500 км/ч. Он должен был стать самым быстрым гидросамолётом в истории, побив рекорд советского «Бе-10» (912 км/ч). На аппарат планировалось устанавливать четыре турбореактивных установки «РД-16-17Ф» суммарной тягой в 88 тонн.
Самолёт имел взлётную массу на уровне 240 тонн, 144 из которых приходилось на керосин. Аппарат имел три гидролыжи (одну в передней части и две под крыльями) и титановое подводное крыло. С их помощью машина должна была взлетать и садиться на водную гладь. Для ремонта будущего гидроплана разрабатывался плавучий док длиной 85 метров.
Амфибия предназначалась для нанесения ударов по вражеским субмаринам и кораблям, и должна была оснащаться управляемыми бомбами и морскими минами. Кроме этого, она несла крылатые ракеты «М-44» или «П-6», а также имела на борту две авиапушки «Р-23» калибра 23 мм. Ракета «М-44» создавалась в бюро Мясищева специально для «М-70» и имела дальность полёта до двух тысяч километров.
В роли доставщика топлива и вооружения к гидросамолёту должна была выступить дизельная субмарина проекта 644, вмещающая до 20 ракет и около 1000 тонн горючего. Также на базе «М-70» был спроектирован гидросамолёт с ядерным двигателем «М-60М», который был способен нести до 25 тонн боевой нагрузки.
Однако после успешных запусков межконтинентальной баллистической ракеты «Р-7», Н.С. Хрущёв постановил закрыть все проекты по созданию боевых гидросамолётов. В 1957 году работы по «М-70», подводному танкеру «644» и ракете «М-44» были прекращены.