Контекстная реклама — это объявления в Интернете, которые потенциальный покупатель встречает на сайте или в поисковике. Объявление показывается пользователю, который проявил интерес и, возможно, готов к покупке. Оно всегда имеет привязку к тематике или сайту, на котором находится пользователь, либо к запросу, что был введён ранее.
Контекстная реклама бывает поисковой и тематической.
Поисковая контекстная реклама. Занимает первые места в крупнейших поисковых системах. Если запрос пользователя совпадает с ключевыми словами — появляется контекстное объявление с пометкой «реклама». Размещение такой рекламы оплачивается непосредственно у поисковых систем (Яндекс, Google). Например:
Тематическая контекстная реклама. Она заметна на страницах сайта, который входит Партнерскую сеть рекламных систем. Объявления ранжируется по интересам пользователя. Это блок дополнительной информации к содержанию страниц, которые были просмотрены потенциальным покупателем. Для показа объявлений, пользователь не вводит запрос, но они входят в сферу его внимания, а значит, являются контекстными.
Для тематической рекламы используются следующие технологии:
- Контекстный таргетинг. Опирается на содержание страницы и показывает максимально релевантные ей объявления.
- Поведенческие технологии. Фиксирует историю поиска при показе рекламных объявлений.
- Ремаркетинг. Рассматривает поведение пользователя на ресурсах рекламодателя и выводит рекламу тех услуг или товаров, которые потенциальный покупатель просматривал, добавлял в корзину и т.д.
Частью Партнёрской сети становятся посещаемые и качественные ресурсы. Заявка сайта проверяется по ряду условий. Поисковые системы не принимают в Партнёрскую сеть ресурсы с второсортным контентом, которые созданные только для заработка на рекламе. Самые крупные объединения: рекламная сеть Яндекса (РСЯ), Google Display Network (контекстно-медийная сеть, КМС), рекламная сеть Бегуна и т. д.
Контекстная реклама — путь к океану целевых запросов!
В отличие от других рекламных механизмов, контекстная реклама не стремиться убедить «холодного» покупателя в том, что ему срочно нужен «академический урок вокала». КР работает с заинтересованным пользователем, с тем, кому в самом деле нужен этот урок.
Выгоды контекстной рекламы:
- Начинает функционировать с момента запуска. Как только вы активировали кампанию, идет прицельный показ по заинтересованным клиентам на разнообразных ресурсах, в поиске. Пользователи кликают и становятся потенциальными покупателями.
- Быстрый результат. Посещения, звонки и продажи с объявлений КР вы получаете сразу. Разработка кампаний требует знаний и усилий, чтобы эффективно их настроить. Но запуск выходит быстрее, чем сделать сайт всесторонне привлекательным для поисковых систем.
- Бюджет отслеживается. Вам полностью известна ставка, стоимость клика, трафик, который заявлен в результатах с объявлений, вы сами регулируете расходы в рекламном кабинете.
- Подробная статистика. В рекламных системах доступная оценка эффективности объявления. Яндекс.Директ и Google Ads предоставляют информацию по всем кампаниям, а также данные аналитики, которые показывают результат: от запроса потенциального покупателя до площадки, где был произведён платёж.
Об эффективности рекламных кампаний расскажет не только экономический показатель, но и поведенческий. Кликабельность CTR раскроет какие объявления нравятся пользователям, откуда они приходят на ваш ресурс. CTR рассчитывается по формуле:
CTR = Клики/Показы*100%
Этот показатель влияет на стоимость клика. Низкий CTR повышает цену за действие, а высокий снижает. Необходимо разработать качественные рекламные объявления, чтобы сбалансировать кликабельность и расходы.
- Разносторонний охват. Вопреки общему мнению, контекстная реклама привлекает пользователей не только из поисковой выдачи. Масштабные площадки, такие как Рекламная сеть Яндекса и KMC Google, позволяют развернуть рекламную кампанию и «выудить» заинтересованную аудиторию на сторонних ресурсах.
- Только целевая аудитория. Рекламодатель сам определяет, кому и где показывать рекламные объявления. Точные фильтры помогут максимально приблизиться к портрету целевого покупателя (город, возраст, язык, тип гаджета и т. д.).
Как работает контекстная реклама Яндекс.Директ
Объявления в Директе работают по определенным ключевым фразам. Система задаёт слова, по которым они будут показываться. Фиксируются минус-слова, чтобы отсечь нецелевую аудиторию. Качественная настройка рекламной кампании в Директе может сократить число случайных посетителей.
Гибкая система поможет вам редактировать объявления, когда захотите: менять текстовое наполнение, иллюстрации, ссылки, выставлять новые настройки и тестировать разнообразные виды объявлений.
Рекламодатели участвуют в аукционе. В режиме реального времени Яндекс определяет место, где будет размещена реклама и объем получаемого трафика. Всё зависит от следующих показателей:
- цена за клик, которую выставил рекламодателем;
- собранная аналитика по CTR;
- коэффициент качества объявления.
На последнее влияет множество критериев: наличие слов из запроса в тексте объявления, соответствие целевой странице сайта и т. д.
С 2018 г. в Я.Директ торги проводятся не за позицию в выдаче, а за объемы трафика.
В Директе два блока, в которые попадают объявления:
- Премиум-показы — это объявления в верхней части экрана. На рекламу в этом блоке кликают чаще всего.
- Остальные показы — это объявление под поиском или справа от него.
Подводя итоги
Контекстная реклама — это лидирующий способ интернет-продвижения. У неё есть всё, чтобы быстро и качественно привлечь вашу целевую аудиторию. Гибкая настройка, отслеживание эффективности с помощью инструментов аналитики, тотальный контроль над бюджетом — мечта заказчика. КР не только продвигает ваш продукт/услугу, но и повышает узнаваемость бренда, имидж компании.
Вы всё ещё не запустили свою первую контекстную рекламу или хотите трансформировать текущую? Обратитесь к нашим специалистам. Они профессионально оптимизируют бюджет объявлений, приведут целевую аудиторию и предоставят вам всю статистику с первого дня запуска.