Найти в Дзене
О работе и работах

Как я устраивался театральным менеджером в компанию "Премьера"

Оглавление

Не так давно мне пришлось озаботиться поиском новой работы. Ситуация была такая, что соглашаться приходилось на всё, и вот в такой момент мне предложили вакансию театрального менеджера (если быть точным, «по работе с театральными проектами»). Надо сказать, что ничем подобным я никогда не занимался, и что в моем резюме могло побудить работодателя предложить мне это место, остается только догадываться. Но предложили — значит, чем-то я им понравился, а мне даже интересно стало заняться чем-то новым. В общем, позвонил.

Мне объяснили, что компания эта занимается постановкой спектаклей, а в мои обязанности будет входить их организация. Разъяснить все подробности мне пообещали при личной встрече.

И вот приезжаю я на встречу — и мне предложили заниматься холодными звонками, при этом заверили, что люди, чьи телефоны внесены в базу, уже являются клиентами фирмы. Мне пообещали 10% от общей стоимости проданных билетов и заверили, что обычно их работники получают минимум 35 тысяч рублей, а то и все 40.

Конечно, достичь такого уровня доходов сразу не получится — надо научиться красиво и убедительно изъясняться, но в этом мне помогут регулярные тренинги, а в качестве приятного бонуса мне пообещали бесплатные билеты на спектакли.

В кабинет, где предстояло работать, меня привели сразу же. Там сидело человек семь — не меньше, все они, перекрикивая друг друга, говорили по телефонам, уговаривая клиентов купить билеты. Этот «шумовой фон» усугублялся музыкой, гремевшей так, что уши болели.

Обучением моим занялись на следующий день и начали с информационной части. Как выяснилось, то, что мне сообщили поначалу, мягко говоря, далеко от реальности: люди, которым я должен звонить, вовсе не являются постоянными клиентами, а в большинстве своем слыхом не слыхивали об этой компании с ее спектаклями и билетами. Действовать предлагалось напористо, не давая потенциальному покупателю времени подумать, с кем-то посоветоваться.

Читай еще один крик души: Работа в «Магнит Косметик»

Аргументация приводилась железная: если человек не покупает билет на спектакль в первый момент, «на волне эмоций», то потом, когда эмоции схлынут, он тем более покупать не станут. Как провоцировать эмоции? Рассказывать о своих впечатлениях — какая это замечательная постановка, какие красивые декорации и костюмы, какая шикарная актерская игра. Я, конечно, их спектаклей не смотрел, но какое это имеет значение! Как мне рассказали, спектакли не смотрит никто из моих коллег, максимум, что им показывают — это рекламные видеоролики (составить по ним представление о постановке, конечно, можно, но очень приблизительное). Фактически, я понятия не имел о том, что должен был предлагать клиентам. Но зато мне подробно разъяснили, какими доводами убеждать человека купить билет: мол, это последний спектакль перед гастролями, потом его будут давать в другом городе с ценой от семи до десяти тысяч, а вот сейчас — «специально для вас!» — последний шанс увидеть этот «шедевр» драматического искусства «всего лишь» за 2,5 тысячи!

В общем, методичка известная: с одной стороны – загонять клиента в состоянии цейтнота («покупайте скорее!»), с другой — подогревать его гордость («персональное предложение!») Все покупатели давным-давно выучили эти «веские доводы» наизусть, но кое-кто все еще попадается.

Отзывы об этой организации я почитал — как от клиентов, так и от сотрудников… что тут сказать? Одобрительные были, конечно, но слишком уж они напоминали «потемкинские деревни»: все-то там так замечательно, единственная претензия — выходить покурить ежечасно не дозволяют… когда читаешь нечто подобное, невольно закрадывается подозрение, что отзывы заказные. А вот из отрицательных отзывов узнал немало интересного — в частности, то, что оклада там нет в принципе, зарплата работника целиком и полностью определяется тем, сколько билетов он сумеет продать.

В общем, в этой фирме я надолго не задержался. Клиентам пользы никакой — сплошная бессмысленная трата денег, а заработать можно только за счет собственного цинизма и наглости. Я не обладаю ни тем, ни другим, поэтому предпочел подыскать другую работу.

Читай еще один крик души: Работал техником-монтажником в МТС

или Мастер сервисного центра в «Спортмастер»: должностные обязанности — фикция

-----------------------------------------------------------------------------------------

Подписывайся на наш канал и следи за интересными историями из жизни обычных людей!

В вашем городе есть подобные работодатели? Пишите в комментариях!

Присылайте свои истории из жизни на почту scontent.job@yandex.ru