В данном материале опишу основные моменты на которые необходимо обратить внимание при старте кампаний в Яндекс.Директ в первый месяц. Также по некоторым пунктам будут даны рекомендации по частоте проверок и оптимизации.
После того, как вы настроили кампании на поиск, РСЯ, установили ставки, сделали предварительные корректировки ставок по аудиториям и прочее и прошли в итоге модерацию, ожидайте полноценного запуска РК не ранее чем через 3 часа (данные из отдела поддержки Яндекса, что активация кампаний осуществляется в течение 3-4 часов).
Первая неделя наиболее ответственная, важно:
- ежедневно смотреть статистику кампаний,
- проверять работают ли кампании вообще,
- следить за бюджетом: не сливается ли бюджет, возможно надо снизить ставку, либо наоборот, возможно ставки не достаточно для полноценного показа объявлений.
Как отслеживать кампании: - ежедневно смотреть статистику кампаний и на основе ее делать выводы и оптимизировать кампании,
- минусить ключевые слова и площадки,
- корректировать ставки,
- проверять качество объявлений.
Как смотрим статистику? Какие отчеты?Как часто?
1. Статистика по всем кампаниям, разделяем статистику кампаний на поиск и сети, а также отдельно по каждой кампании. Отслеживаем показатели: кол-во показов, кол-во кликов, ставка, расход, конверсии, CTR, CPC.
Если показов нет, то необходимо уделить внимание ставке, возможно она низкая и вы не выигрываете аукцион показа. Если показов мало, то надо увеличивать ставку. Также важно посмотреть ключи: обычно по общим слова показов больше, чем по узким-профильным словам.
2. Статистика по поисковым запросам. Смотрим в статистике Яндекс.Директ "Поисковые запросы"
Делаете сортировку данных по кликам и на основе полученных данных анализируете, какие слова приносят конверсии, по каким нет и большой показатель отказов (с учетом достаточно накопленной статистике по нему). Удаляем "мусорные слова", добавляем их в минус-слова на уровне группы, или даже кампании.
Регулярность просмотра, минимум 1 раз в 3 дня.
Статистика минимальная на группу объявлений должна быть 10-20 кликов.
Аналогичный отчет, можно посмотреть в Яндекс.Метрике.
Отчет: Директ, сводка
При этом сделать удобную группировку параметров и метрик для анализа по достижению цели.
Если данных достаточно, а отказы высокие и нет конверсий, то смотрим:
- ключи, может они плохо заминусованы;
- тексты объявлений, возможно не корректные;
- проверяем посадочую страницу на релевантность;
- возможно предложение клиента не выгодное;
- могут и конкуренты скликивать объявление;
- не сезон вообще;
- гео-локация не актуальна.
3. Статистика по гео-локации, можно добавить города и области, чтобы посмотреть, возможно в некоторых городах ваше предложение не интересно. Стоит отключить тогда показы. Регулярность 2 раза в месяц.
Также стоит проверить по следующим данным для корректировки ставок:
- по устройствам (мобильные, десктоп);
- по полу и возрасту, по интересам (долгосрочным) аудитории;
- по времени активности на сайте
Инструменты которые могут помочь в Яндекс.Метрике это вебвизор и карты - наглядно показывают удобство интерфейса, а также причины ухода клиента с сайта и не осуществления им целевого действия.
4. Статистика по площадкам на поиске и в сети.
Смотрим отчет в Яндекс.Метрика, Директ, площадки
Актуально просматривать от 50 посещений с площадки по РСЯ.
Показатели отслеживания: отказы, конверсии, время на сайте, глубина просмотра.
Норма отказов до 30%. Если кол-во визитов большое и нет конверсий, большой показатель отказов, то стоит отключить площадку. Также стоит проверять площадки на тематику -околотематические и тематические (отрабатывают лучше).
Первое время проверяем чуть ли не каждый день, в последующем 1 раз в 1-2 недели. Затем реже.
Для поиска это тоже актуально, иногда показываются на площадках, на которых вообще нет текста (поисковой выдачи).
Стратегию по ведению кампаний можно назначать минимум через 2-4 недели ведения кампаний, в некоторых случаях и позже, если статистика не набралась.
Первый месяц является в контекстной рекламе тестовым, где вы сможете найти ту самую ставку и целевую аудиторию для разработки дальнейшей стратегии продвижения. Здесь конечно большую роль играет бюджет, важно, чтобы его хватала для сбора статистики.
Анализировать и следить за кампаниями необходимо ежедневно, при бережном отношении кампании дадут свой эффект и вы найдете то, что поможет развить бизнес.
Всем успехов!