Найти в Дзене

Ведение кампаний Яндекс.Директ в первые дни запуска

В данном материале опишу основные моменты на которые необходимо обратить внимание при старте кампаний в Яндекс.Директ в первый месяц. Также по некоторым пунктам будут даны рекомендации по частоте проверок и оптимизации.

После того, как вы настроили кампании на поиск, РСЯ, установили ставки, сделали предварительные корректировки ставок по аудиториям и прочее и прошли в итоге модерацию, ожидайте полноценного запуска РК не ранее чем через 3 часа (данные из отдела поддержки Яндекса, что активация кампаний осуществляется в течение 3-4 часов).

Первая неделя наиболее ответственная, важно:

  • ежедневно смотреть статистику кампаний,
  • проверять работают ли кампании вообще,
  • следить за бюджетом: не сливается ли бюджет, возможно надо снизить ставку, либо наоборот, возможно ставки не достаточно для полноценного показа объявлений.

    Как отслеживать кампании:
  • ежедневно смотреть статистику кампаний и на основе ее делать выводы и оптимизировать кампании,
  • минусить ключевые слова и площадки,
  • корректировать ставки,
  • проверять качество объявлений.

    Как смотрим статистику? Какие отчеты?Как часто?
    1.
    Статистика по всем кампаниям, разделяем статистику кампаний на поиск и сети, а также отдельно по каждой кампании. Отслеживаем показатели: кол-во показов, кол-во кликов, ставка, расход, конверсии, CTR, CPC.
Пример отчета
Пример отчета

Если показов нет, то необходимо уделить внимание ставке, возможно она низкая и вы не выигрываете аукцион показа. Если показов мало, то надо увеличивать ставку. Также важно посмотреть ключи: обычно по общим слова показов больше, чем по узким-профильным словам.

2. Статистика по поисковым запросам. Смотрим в статистике Яндекс.Директ "Поисковые запросы"

Удобный срез для анализа данных по отчету "Поисковые запросы"
Удобный срез для анализа данных по отчету "Поисковые запросы"

Делаете сортировку данных по кликам и на основе полученных данных анализируете, какие слова приносят конверсии, по каким нет и большой показатель отказов (с учетом достаточно накопленной статистике по нему). Удаляем "мусорные слова", добавляем их в минус-слова на уровне группы, или даже кампании.
Регулярность просмотра, минимум 1 раз в 3 дня.
Статистика минимальная на группу объявлений должна быть 10-20 кликов.

Аналогичный отчет, можно посмотреть в Яндекс.Метрике.

Отчет: Директ, сводка

-3

При этом сделать удобную группировку параметров и метрик для анализа по достижению цели.

Вариант среза
Вариант среза
Настраиваем параметры
Настраиваем параметры

Если данных достаточно, а отказы высокие и нет конверсий, то смотрим:

  • ключи, может они плохо заминусованы;
  • тексты объявлений, возможно не корректные;
  • проверяем посадочую страницу на релевантность;
  • возможно предложение клиента не выгодное;
  • могут и конкуренты скликивать объявление;
  • не сезон вообще;
  • гео-локация не актуальна.

3. Статистика по гео-локации, можно добавить города и области, чтобы посмотреть, возможно в некоторых городах ваше предложение не интересно. Стоит отключить тогда показы. Регулярность 2 раза в месяц.

Срез по гео показам
Срез по гео показам

Также стоит проверить по следующим данным для корректировки ставок:

  • по устройствам (мобильные, десктоп);
  • по полу и возрасту, по интересам (долгосрочным) аудитории;
  • по времени активности на сайте

Инструменты которые могут помочь в Яндекс.Метрике это вебвизор и карты - наглядно показывают удобство интерфейса, а также причины ухода клиента с сайта и не осуществления им целевого действия.

4. Статистика по площадкам на поиске и в сети.

Смотрим отчет в Яндекс.Метрика, Директ, площадки

Актуально просматривать от 50 посещений с площадки по РСЯ.
Показатели отслеживания: отказы, конверсии, время на сайте, глубина просмотра.

Норма отказов до 30%. Если кол-во визитов большое и нет конверсий, большой показатель отказов, то стоит отключить площадку. Также стоит проверять площадки на тематику -околотематические и тематические (отрабатывают лучше).

Первое время проверяем чуть ли не каждый день, в последующем 1 раз в 1-2 недели. Затем реже.

Для поиска это тоже актуально, иногда показываются на площадках, на которых вообще нет текста (поисковой выдачи).

-7

Стратегию по ведению кампаний можно назначать минимум через 2-4 недели ведения кампаний, в некоторых случаях и позже, если статистика не набралась.

Первый месяц является в контекстной рекламе тестовым, где вы сможете найти ту самую ставку и целевую аудиторию для разработки дальнейшей стратегии продвижения. Здесь конечно большую роль играет бюджет, важно, чтобы его хватала для сбора статистики.
Анализировать и следить за кампаниями необходимо ежедневно, при бережном отношении кампании дадут свой эффект и вы найдете то, что поможет развить бизнес.

Всем успехов!

-8