Найти тему
Судострой

Корейская помощь для Арктики. Строить новые газовозы россиянам поможет Samsung

Стенд "Новатэка" на форуме "Арктика - территория диалога" / Фото: ТГД
Стенд "Новатэка" на форуме "Арктика - территория диалога" / Фото: ТГД

4 сентября получила официальное подтверждение информация о том, что технологическим партнёром судостроительного комплекса (ССК) "Звезда" в Большом Камне по строительству танкеров-газовозов для проекта "Арктик СПГ 2" станет южнокорейский гигант Samsung Heavy Industries (SHI). В ходе Восточного экономического форума стороны заключили контракт на проектирование уникальных судов.

По данным ССК "Звезда", SHI передаст российским партнёрам техническую спецификацию и права на проектную документацию судов. Разработчиком рабочей конструкторской документации при участии корейской стороны станет ЦКБ "Лазурит" (как и ССК "Звезда", контролируется нефтяной компанией "Роснефть").

По всей видимости, без технологического партнёрства с южнокорейскими корабелами "Звезде" такое технически сложное судно, как арктический газовоз, не построить. Российская верфь уже работает по схожей схеме с Hyundai при строительстве "зелёных" нефтяных танкеров типа "Афрамакс" на газомоторном топливе. Изначально предполагалось, что наиболее ответственные части танкеров будут изготавливаться в Южной Корее, а финальная сборка пройдёт на "Звезде". При этом судно будет признано российским.

Новые арктические газовозы, по данным "Звезды", так же будут отвечать требованиям отечественного законодательства, что позволит признать эти суда российскими.

Из технических параметров новых газовозов в сообщении верфи указывается только, что мощность силовой установки составит 45 МВт, а ледопроходимость – до 2,1 м. В качестве основного топлива суда будет использоваться сжиженный природный газ (СПГ).

В портфеле ССК "Звезда" уже есть один твёрдый контракт на строительство пилотного газовоза для "Арктик СПГ 2". На момент подписания договора в апреле 2019 года сообщалось, что судно будет соответствовать техническим требованиям к танкерам-газовозам типа "Кристоф де Маржери". Серия из 15 таких газовозов ледового класса Arc7 достраивается на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME).

Замена Daewoo на Samsung не должна сказаться на качестве конечного продукта, поскольку SHI также обладает значительным опытом в строительстве газовозов, хотя и более низкого ледового класса.

Газовоз от Samsung / Фото: SHI
Газовоз от Samsung / Фото: SHI

Что касается количества газовозов, которые будут строиться на "Звезде", то 29 августа в ходе заседания наблюдательного совета ВЭБ.РФ премьер Дмитрий Медведев сообщил, что речь идёт о финансировании 15 танкеров. По другим данным, их число может вырасти до 17.

Второй вариант представляется вполне вероятным с учётом того, что в самом конце августа "Новатэк" наконец получил право пользования Солетско-Ханавейским месторождением, которое войдёт в ресурсную базу третьего арктического мега-проекта компании – "Арктик СПГ 1". По оценке "Новатэка", новый проект сопоставим с "Арктик СПГ 2" (заявленная мощность 19,8 млн тонн СПГ в год) и будет использовать для размещения линий сжижения тот же терминал "Утренний" в Обской губе.

Так что новые газовозы явно понадобятся. Вопрос в том, насколько в их создании будет задействована отечественная промышленность.

Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал ТГД. Недавно здесь рассказывали о проектах краболовов, которые планируется строить по инвестквотам.