Тяжелые мотоциклы, которые производились в годы Советского Союза были очень популярны и и играли особую роль. В отличие от простых дорожных мотоциклов типа Восхода или Минска тяжелые мотоциклы с коляской можно было использовать для перевозки нескольких человек, а самое главное с их помощью перевозили грузы. Не у всех тогда была возможность купить в пользование автомобиль, и мотоцикл был очень даже хорошей заменой. На тот момент Советская промышленность выпускала только два мотоцикла подходящих под формулировку тяжелые, это были мотоциклы Урал и Днепр. Два хороших, сейчас уже легендарных мотоцикла, хозяева которых всегда спорили кто же из них лучше и понятно, что сколько людей столько и мнений. Сегодня мы обсудим, какие видимые и технические отличия есть у этих двух марок мотоциклов, а может найдутся и сходства.
Начнём с двигателей мотоциклов, на оба мотоцикла устанавливали четырехтактные двигатели с двумя цилиндрами, а вот объемы и мощности их отличались. На Днепр ставили объемом 650 и 750 кубических сантиметров, все мотоциклы Урал были только с объёмами 650 кубических сантиметров. Мощности также отличались, только теперь в пользу Уралов, самый мощный двигатель был 36 л.с. против 32 сильного Днепровского. Трансмиссия везде ставилась одинаковая четырехступенчатая механическая, здесь отличий нет. Также одинаковым была и максимальная скорость обоих мотоциклов, она находилась в пределах от 90 до 105 км/ч в зависимости от модели. А вот расход горючего у мотоциклов отличался и здесь вновь впереди Урал, его расход варьируется от 5 до 8 литров бензина, а у Днепра 8-10 литров на 100 километров пути.
Размеры топливных баков, куда собственно и заливался бензин в перемешку с маслом тоже были практически одинаковы, у обоих были баки 19 и 22 литра опять же все зависело от модели мотоцикла. Теперь, что касаемо видимых параметров, мотоцикл Урал немного шире своего конкурента 1650 см против 1500 у Днепра. Топливный бак у Урала более округлой формы, а у Днепра более прямоугольный. Имеют отличия и сидения мотоциклов, на Днепр устанавливали по большей части сплошные сидения, а на Урал раздельные. Если посмотреть на руль, то там тоже есть отличия, приборная панель Урала как бы встроена в переднюю фару мотоцикла, на Днепре же она находится отдельно. Несмотря на постоянную конкуренцию эти два мотоцикла достойны уважения и тот кто ездил на них в годы юности никогда их не забудет.
Если Вы эксплуатировали какой-то из этих мотоциклов, оставьте свой отзыв о нем в комментариях под статьёй.
Читайте также:
Три самых быстрых мотоцикла Советской эпохи
Чем Советский автомобиль ВАЗ-2103 был лучше ВАЗ-2106
За счёт чего Советский мотоцикл ИЖ Планета Спорт был быстрее всех
Какой был настоящий расход топлива у Советских грузовиков
Вернёмся в прошлое, как выглядели приборные панели Советских тракторов часть 2
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.