Руководители отечественного банковского сектора хотят внести поправки в действующий ФЗ «О национальной платежной системе». Если финансовое учреждение выявит подозрительную активность на карте клиента, ее заблокируют на 30 дней. По словам авторов проекта, такие действия не позволят злоумышленникам произвести полное списание средств.
Пробелы в банковской сфере
Традиционно граждане узнают, что стали жертвами мошенников, после списания денег с карты. Вернуть средства юридически представляется сложно.
«Из-за финансовой неграмотности люди сами сообщают злоумышленникам пароли и пин-коды. Поэтому вина часто ложится на владельцев банковской карты», – пояснил вице-президент АБР Алексей Войлуков.
Сегодня банки имеют временной промежуток для реагирования заморозки счета. Это время между зачислением средств и снятием их в банкомате. Однако в этом случае все зависит от владельца карты, как быстро он сообщит о подозрительной активности на собственном счете.
Что предлагают банки?
В качестве дополнительных мер защиты Ассоциация Банков России предлагает повысить временной промежуток до 30 рабочих дней. Финансовому учреждению больше не потребуется согласие клиента-плательщика о заморозке средств. Если клиент обратится в правоохранительные органы о незаконном списании денег, блокировка активируется ровно на месяц. Банки также смогут приостанавливать движение средств на счете на этот же период времени согласно антиотмывочному закону.
Центробанк в данном вопросе выбрал сдержанную позицию. В ведомстве считают, что месячный срок является большим и недостаточно обоснованным. Более детально вносимые поправки обсудят 27 августа во время совещания Комитета по информационной безопасности.