Привет, друг!
Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.
Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.
Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.
Удачи!
План занятия
1. Словарный диктант
2. Орфоэпия (куда ставить ударение)
3. Орфография. Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными и наречиями
4. Синтаксис и пунктуация. Однородные причастные обороты
5. Морфология. Морфологический разбор глагола
6. Морфемика и словообразование. Морфемный разбор глаголов в форме настоящего и будущего времени, 2-го лица и множественного числа
7. Лексика. Роль синонимов
8. Развитие речи. «Чему учится человек в семье?»
Ход занятия
1. Словарный диктант
Внимательно прочитай следующие слова: дистанция, до смерти, жёваный, за границу, зато (= но), изобразить, как будто, карикатура, классик, колонна, тревога.
Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.
2. Орфоэпия
Задание: запомни, как произносятся слова.
до́сыта
жалюзи́
жерло́
звони́ть, звони́шь, звони́т
инжене́р, е́ры
и́скриться и искри́ться
кафе́ [фэ]
кварта́л
киломе́тр
3. Орфография
Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными и наречиями
Задание: выполни упражнение.
4. Синтаксис и пунктуация.
Однородные причастные обороты
Когда мы находим причастный оборот, мы выделяем его границы вертикальными палочками. И все слова в причастном обороте становятся одним членом предложения.
Если причастных оборотов несколько, а зависят они от одного слова, то начинает работать правило однородных членов.
Первый снег (какой?), |выпавший ночью| и |скрывший осеннюю грязь|, безумно обрадовал детвору.
Два определения соединены союзом И, поэтому запятую мы не ставим.
Задание: выполни упражнение.
5. Морфология
Морфологический разбор глагола
Кошка попила воды и громко замяукала.
Сделаем морфологический разбор глагола "попила"
I. Определяем часть речи и начальную форму.
II. Постоянные морфологические признаки: совершенный или несовершенный вид, переходный или непереходный глагол, I или II спряжение.
Непостоянные морфологические признаки: изъявительное, сослагательное (условное) или повелительное наклонение, число, время, род (в прошедшем времени) лицо (в настоящем или будущем времени.
III. Синтаксическая роль.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
6. Морфемика и словообразование
Морфемный разбор глаголов в форме настоящего и будущего времени, 2-го лица и множественного числа
Задание: сделайте морфемный разбор следующих слов: смотрите, посмотрите, бежите, убежите, плывёте, поплывёте.
В данных словах очень «длинное» окончание -ите или -ете.
Не путайте его с суффиксом -и- и окончанием -те в повелительном наклонении.
Бег-и́-те, смотр-и́-те, плыв-и́-те.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
7. Лексика
Роль синонимов
Использование синонимов в речи позволяет выразить мысль ярче, полнее.
Задание: попробуй подобрать к слову "учитель" синонимы. Я подобрала 7 слов.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
8. Развитие речи
"Чему учится человек в семье?"
Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.
Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.
Какие человеческие качества мы получаем в семье? Можем ли мы сказать, что человек без семьи или из неблагополучной семьи будет плохим? Всё ли зависит от семьи? Какую роль играет семья в становлении личности человека?
Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.
Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"
Спасибо!