Найти тему

7 класс. Занятие 3 из 10. Готовимся к новому учебному году

Оглавление

Привет, друг!

Предыдущее занятие.

Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.
Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.
Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.
Удачи!

План занятия

1. Словарный диктант

2. Орфоэпия (куда ставить ударение)

3. Орфография. Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными и наречиями

4. Синтаксис и пунктуация. Однородные причастные обороты

5. Морфология. Морфологический разбор глагола

6. Морфемика и словообразование. Морфемный разбор глаголов в форме настоящего и будущего времени, 2-го лица и множественного числа

7. Лексика. Роль синонимов

8. Развитие речи. «Чему учится человек в семье?»

Ход занятия

1. Словарный диктант

Внимательно прочитай следующие слова: дистанция, до смерти, жёваный, за границу, зато (= но), изобразить, как будто, карикатура, классик, колонна, тревога.

Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.

2. Орфоэпия

Задание: запомни, как произносятся слова.

до́сыта
жалюзи́
жерло́
звони́ть, звони́шь, звони́т
инжене́р, е́ры
и́скриться и искри́ться
кафе́ [фэ]
кварта́л
киломе́тр

3. Орфография

Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными и наречиями

-2

Задание: выполни упражнение.

4. Синтаксис и пунктуация.

Однородные причастные обороты

Когда мы находим причастный оборот, мы выделяем его границы вертикальными палочками. И все слова в причастном обороте становятся одним членом предложения.

Если причастных оборотов несколько, а зависят они от одного слова, то начинает работать правило однородных членов.

Первый снег (какой?), |выпавший ночью| и |скрывший осеннюю грязь|, безумно обрадовал детвору.

Два определения соединены союзом И, поэтому запятую мы не ставим.

Задание: выполни упражнение.

5. Морфология

Морфологический разбор глагола

Кошка попила воды и громко замяукала.

Сделаем морфологический разбор глагола "попила"

I. Определяем часть речи и начальную форму.

II. Постоянные морфологические признаки: совершенный или несовершенный вид, переходный или непереходный глагол, I или II спряжение.

Непостоянные морфологические признаки: изъявительное, сослагательное (условное) или повелительное наклонение, число, время, род (в прошедшем времени) лицо (в настоящем или будущем времени.

III. Синтаксическая роль.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

6. Морфемика и словообразование

Морфемный разбор глаголов в форме настоящего и будущего времени, 2-го лица и множественного числа

Задание: сделайте морфемный разбор следующих слов: смотрите, посмотрите, бежите, убежите, плывёте, поплывёте.

В данных словах очень «длинное» окончание -ите или -ете.

Не путайте его с суффиксом -и- и окончанием -те в повелительном наклонении.

Бег-и́-те, смотр-и́-те, плыв-и́-те.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

7. Лексика

Роль синонимов

Использование синонимов в речи позволяет выразить мысль ярче, полнее.

Задание: попробуй подобрать к слову "учитель" синонимы. Я подобрала 7 слов.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

8. Развитие речи

"Чему учится человек в семье?"

Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.

Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.

-3

Какие человеческие качества мы получаем в семье? Можем ли мы сказать, что человек без семьи или из неблагополучной семьи будет плохим? Всё ли зависит от семьи? Какую роль играет семья в становлении личности человека?

Проверьте моё сочинение.

Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.

Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"

Спасибо!