Всем привет! С вами интернет-агентство Информбокс. Сегодня мы хотим поговорить о метриках, которых нет в Google Analytics. Эти бизнес-показатели отображают реальную пользу, которую контекстная реклама приносит компании, поэтому так важно их считать, анализировать и учитывать. Поехали!
Показатели, которых нет по умолчанию в Google Analytics, но которые можно добавить, называются вычисляемыми. Они упрощают работу, когда нужно, оценить эффективность рекламы, а для этого узнать стоимости лида (CPL) и рентабельности инвестиций (ROI). Конечно, сделать это можно и без вычисляемых показателей, но это дольше и сложнее. Давайте посмотрим.
Как решали задачу без вычисляемых показателей
Допустим, мы настроили для сайта пять целей. Из них 3 — это микроконверсии: просмотр контактов, просмотр нескольких страниц, просмотр страницы доставки. Еще 2 цели считают лиды: звонки и заявки. По умолчанию в Аналитиксе нельзя рассчитать стоимость лида. Гугл отображает стоимость только по всем целям сразу.
Без вычисляемых показателей мы выгружали данные в эксель: сначала по звонкам и заявкам. Потом настраивали формулы для расчета и уже потом получали нужный результат. Это занимает минут десять. Мелочь, конечно, но когда проектов пять и следить за показателями нужно каждую неделю, специалист теряет несколько часов в месяц на этих рутинных операциях.
Пример со стоимостью лида не единственный. По умолчанию в Аналитиксе нет многих метрик, полезных бизнесу. С помощью вычисляемых показателей можно их добавить и смотреть в отчетах Google Analytics. Правда, в бесплатной версии Google Analytics можно создать до 5 вычисляемых показателей в одном представлении. Но нам в большинстве проектов более чем достаточно.
Здесь хотим поделиться формулами 5 вычисляемых показателей, которые, по нашему опыту наиболее востребованы и полезны бизнесу.
Что считать
1. Валовая прибыль. Google Analytics умеет считать доход, но не знает о маржинальности бизнеса. Зная маржинальность, можно рассчитать валовую прибыль по формуле:
доход * маржа
Или в синтаксисе гугла при условии, что маржа 50%:
{{доход}} * 0,5
2. Рентабельность инвестиций. В базовых метриках гугла есть показатель «рентабельность инвестиций в рекламу». Его считают по формуле:
{{доход}} / {{расходы на рекламу}} * 100%
Более точно и правильно ROI считать по формуле:
(валовая прибыль — расходы на рекламу) / расходы на рекламу * 100%
И в синтаксисе гугла при условии, что маржа 50%:
({{доход}}* 0,5 — {{стоимость}}) / {{стоимость}} * 100%
3. Коэффициент транзакций/конверсий на пользователя. Гугл измеряет этот коэффициент по отношению к сеансам. Но ведь пользователь может провести на сайте много сеансов. Поэтому считают конверсию и транзакции пользователя за все посещения.
Коэф. транзакций на пользователя = {{транзакции}} / {{пользователи}}
Коэф. конверсий на пользователя = {{название цели (достигнутые переходы к цели номер цели)}} / {{пользователи}}
4. Доход на пользователя. Показывает, сколько в среднем дохода приносит один пользователь. Если этот показатель увеличивается каждый месяц, бизнес движется вперед.
{{доход}} / {{пользователи}}
5. Сеансы на пользователя. Показывает сколько в среднем сеансов у пользователя. Можно смотреть количество сеансов за неделю, месяц, год. Когда это число увеличивается, значит растет лояльность.
{{сеансы}} / {{пользователи}}
ВАЖНО: Расходы Адвордс попадают в Аналитикс без НДС. Этот момент можно скорректировать во всех вычисляемых показателях и добавить НДС.
Оригинал статьи размещен в нашем блоге.