Найти тему

Реклама ваших товаров на Озон. Часть 3. Статистика

Оглавление

В прошлых частях мы говорили о форматах рекламы – реклама магазина, реклама товаров. В этой части поговорим о статистике по итогам рекламных кампаний.

Озон предлагает довольно развернутую статистику по рекламным кампаниям. Её можно скачать в формате csv файла и открыть в excel.

Особенно интересно смотреть статистику по дням. Я обнаружил несколько интересных выводов.

Статистика рекламы товаров

Зависимость "ставка-показы"

В помощи Озон написано, что чем больше ставка – тем больше показов. На деле оказалось не совсем так. Ниже график для рекламы на карточке товара.

Зависимость количества показов от ставки за 1000 показов. Карточка товара
Зависимость количества показов от ставки за 1000 показов. Карточка товара

На этом графике показано, как связана ставка с количеством показов. И на мой взгляд никакой связи нет. Случается что товар со ставкой 20 рублей, набирает 120 показов, а товар со ставкой 100 рублей, набирает только 30 показов. То есть, я не могу ставкой повлиять на количество показов.

По графику для рекламы в поиске и каталоге ситуация повторяется.

Зависимость количества показов от ставки за 1000 показов. Поиск и категория
Зависимость количества показов от ставки за 1000 показов. Поиск и категория

Но способ увеличить количество показов я всё-таки нашёл. Итак лайфхак, чтобы увеличить количество показов, нужно создать ещё одну рекламную кампанию с теми же товарами.

CTR

На всякий случай напомню, что CTR (click-through rate) – это показатель кликабельности рекламного блока, то есть на сколько сильный интерес он вызывает. Чем выше CTR (си-ти-ар) тем больше пользователей заинтересовались рекламой (в нашем случае товаром) и кликнули на неё.

CTR по рекламным форматам Озона
CTR по рекламным форматам Озона

Здесь для меня очень неожиданные результаты. Блок со спонсорскими товарами в поиске и категории очень заметный, он располагается в самом верху страницы среди других товаров. Но CTR по нему заметно хуже.

В то время как показы внутри карточки товара имеют более высокий CTR. У меня есть такие варианты объяснений этой ситуации:

  1. Баннерная слепота. Покупатели не смотрят товары из рекламного блока потому что это навязанный блок. Они считают его нерелевантным.
  2. Персонализированная реклама. Возможно Озон имеет хитрый алгоритм подмешивания в карточку. Возможно присутствует элемент похожести для товара к которому добавляется рекламный показ. Этим также можно объяснить слабую зависимость между размером ставки и показами.
  3. Покупатели, которые смотрят карточки возможно более заинтересованы в покупке, чем те, кто скроллят каталог. Когда пользователь смотрит каталог, он делает очень много просмотров. Провалившись внутрь карточки у него внимание более сфокусировано, а товаров вокруг меньше.

Интересно также как показатели зависят от бренда. atomic – недорогой бренд базового нижнего белья, остальные – дорогие иностранные бренды. Иностранные бренды имеют совсем плохой CTR в поиске и категории по сравнению с atomic, а на карточке товара лучше CTR.

Стоимость клика

По цене клика выводы те же, что и для CTR.

Цена клика на товарной рекламе Озона
Цена клика на товарной рекламе Озона

Сам клик не очень дорогой по моему мнению. При этом Озон начал добавлять статистику по заказам, которые совершены по рекламе. И я получил только один заказ, на котором заработал 150 рублей чистыми. А на рекламу потратил 890. То есть для моего товара реклама инструмент неэффективный. Но я продолжаю инвестировать в рекламу, чтобы "разогреть" свои товары и получить просмотры на новинки. Кроме того, иностранные бренды имеют маржинальность выше и три продажи могут перекрыть все затраты.

Реклама магазина

Начнём с того, что мне так и не удалось разместить магазин внутри категории. Даже по ставке 1500 рублей за 1000 показов, при том что минимальная 30 рублей. Обращался в поддержку, но ответа не было.

Статистика также выгружается в CSV по дням. На главной мне удалось разместиться и статистика получилась такой.

Статистика продвижения магазина на Озон
Статистика продвижения магазина на Озон

Я игрался со ставками, чтобы понять как сильно ставка влияет на показы. Я ожидал что увеличение ставки даст мне большее увеличение просмотров. То есть увеличив ставку в 2 раза, я ожидал роста показов в 3-4 раза, но так не происходило. Прирост был немного меньше чем рост ставки.

Для себя я выбрал комфортную ставку – 100 рублей за 1000 показов магазин на главной. При такой цене я набираю 120-150 показов в день. Это на мой взгляд адекватная соотношение цены/качества.

Стоимость клика в среднем составила 18 рублей, что конечно намного дороже чем реклама товаров. Но если отбросить мои эксперименты с высокой ставкой и взять дни со ставкой 100 рублей, то цена клика будет в районе 5 рублей.

Статистики по заказам здесь Озон не даёт.

Выводы

Реклама как постоянный инструмент продвижения невыгодна. Но вполне подходит для продвижения новинок.

Минимальные ставки рекламы позволяют получить больше показов на 1 вложенный рубль и сделать цену клика минимальной.

Реклама магазина дороже товарной рекламы, но при хорошем магазине это можно окупить.

________________

Проходите курс обучения продажам на Озон, чтобы узнать ещё больше секретов.

Задавайте вопросы в комментариях, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и читайте также:

Реклама ваших товаров на Озон. Часть 1. Магазин

Реклама ваших товаров на Озон. Часть 2. Товары

Аналитика на Озон

Создание карточек товаров