В прошлых частях мы говорили о форматах рекламы – реклама магазина, реклама товаров. В этой части поговорим о статистике по итогам рекламных кампаний.
Озон предлагает довольно развернутую статистику по рекламным кампаниям. Её можно скачать в формате csv файла и открыть в excel.
Особенно интересно смотреть статистику по дням. Я обнаружил несколько интересных выводов.
Статистика рекламы товаров
Зависимость "ставка-показы"
В помощи Озон написано, что чем больше ставка – тем больше показов. На деле оказалось не совсем так. Ниже график для рекламы на карточке товара.
На этом графике показано, как связана ставка с количеством показов. И на мой взгляд никакой связи нет. Случается что товар со ставкой 20 рублей, набирает 120 показов, а товар со ставкой 100 рублей, набирает только 30 показов. То есть, я не могу ставкой повлиять на количество показов.
По графику для рекламы в поиске и каталоге ситуация повторяется.
Но способ увеличить количество показов я всё-таки нашёл. Итак лайфхак, чтобы увеличить количество показов, нужно создать ещё одну рекламную кампанию с теми же товарами.
CTR
На всякий случай напомню, что CTR (click-through rate) – это показатель кликабельности рекламного блока, то есть на сколько сильный интерес он вызывает. Чем выше CTR (си-ти-ар) тем больше пользователей заинтересовались рекламой (в нашем случае товаром) и кликнули на неё.
Здесь для меня очень неожиданные результаты. Блок со спонсорскими товарами в поиске и категории очень заметный, он располагается в самом верху страницы среди других товаров. Но CTR по нему заметно хуже.
В то время как показы внутри карточки товара имеют более высокий CTR. У меня есть такие варианты объяснений этой ситуации:
- Баннерная слепота. Покупатели не смотрят товары из рекламного блока потому что это навязанный блок. Они считают его нерелевантным.
- Персонализированная реклама. Возможно Озон имеет хитрый алгоритм подмешивания в карточку. Возможно присутствует элемент похожести для товара к которому добавляется рекламный показ. Этим также можно объяснить слабую зависимость между размером ставки и показами.
- Покупатели, которые смотрят карточки возможно более заинтересованы в покупке, чем те, кто скроллят каталог. Когда пользователь смотрит каталог, он делает очень много просмотров. Провалившись внутрь карточки у него внимание более сфокусировано, а товаров вокруг меньше.
Интересно также как показатели зависят от бренда. atomic – недорогой бренд базового нижнего белья, остальные – дорогие иностранные бренды. Иностранные бренды имеют совсем плохой CTR в поиске и категории по сравнению с atomic, а на карточке товара лучше CTR.
Стоимость клика
По цене клика выводы те же, что и для CTR.
Сам клик не очень дорогой по моему мнению. При этом Озон начал добавлять статистику по заказам, которые совершены по рекламе. И я получил только один заказ, на котором заработал 150 рублей чистыми. А на рекламу потратил 890. То есть для моего товара реклама инструмент неэффективный. Но я продолжаю инвестировать в рекламу, чтобы "разогреть" свои товары и получить просмотры на новинки. Кроме того, иностранные бренды имеют маржинальность выше и три продажи могут перекрыть все затраты.
Реклама магазина
Начнём с того, что мне так и не удалось разместить магазин внутри категории. Даже по ставке 1500 рублей за 1000 показов, при том что минимальная 30 рублей. Обращался в поддержку, но ответа не было.
Статистика также выгружается в CSV по дням. На главной мне удалось разместиться и статистика получилась такой.
Я игрался со ставками, чтобы понять как сильно ставка влияет на показы. Я ожидал что увеличение ставки даст мне большее увеличение просмотров. То есть увеличив ставку в 2 раза, я ожидал роста показов в 3-4 раза, но так не происходило. Прирост был немного меньше чем рост ставки.
Для себя я выбрал комфортную ставку – 100 рублей за 1000 показов магазин на главной. При такой цене я набираю 120-150 показов в день. Это на мой взгляд адекватная соотношение цены/качества.
Стоимость клика в среднем составила 18 рублей, что конечно намного дороже чем реклама товаров. Но если отбросить мои эксперименты с высокой ставкой и взять дни со ставкой 100 рублей, то цена клика будет в районе 5 рублей.
Статистики по заказам здесь Озон не даёт.
Выводы
Реклама как постоянный инструмент продвижения невыгодна. Но вполне подходит для продвижения новинок.
Минимальные ставки рекламы позволяют получить больше показов на 1 вложенный рубль и сделать цену клика минимальной.
Реклама магазина дороже товарной рекламы, но при хорошем магазине это можно окупить.
________________
Проходите курс обучения продажам на Озон, чтобы узнать ещё больше секретов.
Задавайте вопросы в комментариях, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и читайте также:
Реклама ваших товаров на Озон. Часть 1. Магазин
Реклама ваших товаров на Озон. Часть 2. Товары