Ажиотажный спрос на новый китайский кроссовер спровоцировал дефицит модели и ожидание товарных машин в ряде дилерских центрах.
Этот факт признали в российском представительстве Haval. Впрочем, китайский автопроизводитель уже в ближайшее время намерен ликвидировать дефицит за счет увеличения выпуска кроссоверов на своем предприятии «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», расположенном в Тульской области.
О дефиците автомобилей сообщили сразу несколько дилеров марки, в том числе в Москве. Где в очереди за китайцем стоит более 50 клиентов дилерского центра.
Как сообщили в представительстве китайского автопроизводителя, сегодня предприятие «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» вполне может удовлетворить спрос на автомобили. Сейчас оно наращивает выпуск до 50 кроссоверов в одну смену, еще месяцем ранее производственный план составлял 35 автомобилей. Согласно статистике АЕБ в прошлом месяце покупатели приобрели 425 автомобилей этой модели, это в четыре раза меньше, чем количество проданных таких популярных кроссоверов как Hyundai Tucson или Nissan Qashqai. Тем не менее, это локальный успех китайского автомобиля, учитывая настороженность отношения к ним российских автолюбителей. Пока работает фактор новизны.
Дилерская сеть китайской марки растет как на дрожжах, их уже более полусотни, так что динамичный старт китайского кроссовера просчитан и выверен. Да, и кстати, первый тест-драйв, который проводили въедливые журналисты «Авторевю» не выявил каких-либо провалов в проектировании и сборке автомобиля.
Напомним, что кроссовер Haval F7 предлагается по цене от 1,45 млн до 1,82 млн руб. Автомобиль оснащается китайскими надувными двигателями объемом объемом 1,5 л (150 л.с.) или 2,0 л (190 л.с.) с фазовращателями на впуске и на выпуске, с двухконтурной системой охлаждения и масляным насосом переменной производительности. Примечательно, что блок цилиндров чугунный, а не алюминиевый, что лучше для ресурса и ремонтопригодности. Отмечают и такой факт, разработку семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями курировал опытный немецкий трансмиссионщик Герхард Хеннинг, который долгое время трудился в компаниях Volkswagen AG и Daimler AG, а потом перешел в Great Wall Motors, которой принадлежит марка Haval. У автомобиля хорошая шумоизоляция, непробиваемая на плохой дороге подвеска.
Между тем, в компании отмечают, что временно возникший дефицит не помешает запуску производства других моделей марки Haval. Как уже ранее сообщалось, в конце третьего квартала стартует производство купе-кроссовера Haval F7x и рамного внедорожника Haval H9.
На конвейер тульского завода встанет обновленная модель H9, хотя предыдущий раз машину доработали чуть больше двух лет назад. Но в компании Haval не стали подходить к обновлению формально и не ограничились одним лишь изменением внешности. Передняя часть у внедорожника полностью новая — со светодиодными фарами вместо прежних биксеноновых. Обновленный Haval H9 вошел в «элитный» клуб суровых внедорожников, у которых есть принудительная блокировка переднего межколесного дифференциала. Сейчас из гражданских машин таким оснащением могут похвастать разве что Mercedes G-класса, Jeep Wrangler.
На автомобиль устанавливают бензиновую турбочетверку 2.0 T-GDI развивающая мощность 224 л.с., которая выполняет требования экологического стандарта China-VI (аналог Euro-6) и вдобавок теперь может работать на «девяносто втором» бензине (прежде допускался как минимум АИ-95). Восьмиступенчатый «автомат» ZF прежний. В гамме есть также турбодизель 2.0 CRDi (190 л.с., 420 Нм).
Сегодня пока рано говорить о том, насколько серьезные позиции на российском рынке займет китайская марка. Впрочем, серьезная заявка сделана.