Меня, как любителя качественного кинематографа, смущает тот факт, что современные ленты выдвигают из всевозможных кинотопов реально отличные фильмы. Фильмы, в которых проработан сюжет, проработаны персонажи и с главной мыслью «на подумать» сменяются ширпотребным бредом, где во главу угла ставят дикий экшен и сочную картинку, всё больше приближающуюся не к реальности, как стремились раньше, а больше напоминающую 3D мультфильм с живыми актёрами. Только всё это происходит на полном серьёзе, а не как в оригинальных и забавных в своё время «Кто подставил кролика Роджера?» или «Рокки и Бульвинкль». Нет, мы наблюдаем картину с кучей пафоса, вполне себе средненьким юмором, который местами даже работает на уровне «фейспалм» вместо нормальной реакции, бишь смеха.
И эти фильмы собирают сумасшедшую кассу. Что позволяет киноделам продолжать снимать всё новые и новые продолжения осточертевших лично мне картин. Например, затянувшаяся киновселенная Marvel, она же КВМ. За 11 лет, с момента выхода Железного человека (от появившегося Халка они открещиваются, ибо фильм с треском провалился и это была проба пера), во вселенной КВМ появилось более двух десятков фильмов, которые выделялись не самыми сложными сюжетами, средненькой актёрской игрой, за исключением единиц, а также графикой. Неискушённый зритель потянулся смотреть нечто новое, ибо такой уровень графики был чем-то неизведанным.
В 2010-м вышел нашумевший блокбастер Джеймса Кэмерона «Аватар», где банальный сюжет из боевиков 80-х, 90-х и практически полное отсутствие актёрской игры скрыли за тем, что лента была практически полностью сделана с помощью компьютерной графики. Это был прорыв в кинематографе (правда не без помощи мощнейшей PR-кампании и тем, что ради побития рекорда по кассовым сборам, его крутили в кинотеатрах чуть ли не год). И боссы Марвела и DC, видимо, очень быстро «прохавали фишку», что можно не заморачиваться над актёрами, сюжетом и прочими атрибутами ранее качественного продукта. Достаточно взять комиксы (чья основная аудитория состоит из подростков, которые с радостью пойдут в кинотеатры ради экранизации их любимых персонажей), накидать побольше «графона», чтоб картинка радовала глаз сочными цветами. И, казалось бы, в этом нет ничего плохого, подростковое кино вполне себе имеет право на жизнь, да и взрослый может расслабиться и просто ради релакса «повтыкать» в незамысловатые ленты…
Но тут пришла беда. Из-за того, что большее количество пользователей интернета являются люди, не достигшими и сорока, эти же люди начали ставить 10/10 во всевозможных рейтингах. И тут пошло смещение отличных фильмов на второй план. Достаточно открыть мой любимый рейтинг IMDb, чтоб в этом убедиться. Смотрим… Первые три позиции – «Побег из Шоушенка», две части Крёстного отца и… «Тёмный рыцарь». Я понимаю, что это не в последнюю очередь связано с трагической смертью Хита Лэджера, который к тому же реально хорошо сыграл Джокера (посмертный Оскар, пусть и с натугой, но заслужен). Но при этом он стоит выше таких лент как «Список Шиндлера», «Американская история Икс», «Бойцовский клуб». Дальше… Две последние части Мстителей, Человек-Паук, они также присутствуют в этом топе. И вот это вызывает уже неслабое раздражение. Развлекательный ширпотреб из графики, с незамысловатым сюжетом и без хороших актёров реально может считаться лучшим фильмом? Выходит, что можно снять фильм на компе, с помощью мощных программ, а на всё остальное уже всё равно. А это вообще кино, или вещь в духе линейного «интерактивного кино» из мира видеоигр? Где эта грань?
Понравилось? Подпишись!