Как уже говорилось в предыдущей статье, я обожаю современное искусство по двум причинам:
1. Всегда необычно/интересно/странно
2. Всегда есть, с чего поугарать
В сегодняшней статье мы рассмотрим музей современного искусства в Париже под названием "центр Помпиду".
Начнем с того, что само здание всем своим видом кричит о своем содержимом.
Здание не маленькое, и Парижане от него не в восторге. Считается, что Центр сильно портит облик города. Я полностью согласен. В то же время, центр современного искусства иначе выглядеть и не мог.
В центре аж 2 этажа + временные выставки выделяются под различные направления современного искусства.
Авангардизм.
Авангард включает в себя целый ряд направлений, но для всех едина суть:
Художники решили, что изображать мир таким, какой он есть, бессмысленно. -- Я.
Идея -- огонь. Она дала человеку возможность рисовать то, чего не существует в мире в принципе. Иными словами, все, что ты создаешь -- абсолютно ново.
Хотя... Да, по следующим картинам такого не сказать. Я буду комментировать все, что на них изображено, чтобы удостовериться, что вы поняли, что на них нарисовано.
Я заснял с нескольких ракурсов, чтобы не упустить ни одну деталь. К тому же, если вы не заметили, эти квадраты вместе образуют белый прямоугольник.
Теперь пойдет по-сложнее...
Абстракционизм
Технология проста: Изображаем что-то непонятное. И называем это "абстракцией".
О5 же, мне нравятся эти картины. Большого смысла я в них не вижу, но глаз завораживает. Я такого никогда раньше не видел. Не мог видеть...
Инсталляция
Инсталляция -- это когда для изображения задумки автора используется серия обьектов, выходящих за рамки картины.
Идея того, что искусство, как и фантазия человека не может быть ограничено рамками, приводит меня в восторг. Правда, что именно автор хотел сказать подобными задумками, не всегда понятно. В особенности, когда работы остаются без названия или комментариев.
Хеппенинг.
Отдельного упоминания заслуживает Ив Кляйн -- известное имя в области современного искусства. Имя новатора.
Одним из его вкладов в искусство является "изобретение" цвета "ультрамарин". Синего, если переводить на Мытищинский. Более того, у Кляйна на этот цвет имеется исключительный патент.
Другое нововведение касается процесса создания картины. Ранее, в традиционном искусстве процесс создания картины и результат, то есть готовая картина, воспринимались как две разные стадии.
Первая стадия -- создание искусства. Вторая стадия -- результат.
Ив Кляйн слил обе стадии в едино, сделав процесс создания картины таким же искусством, как и ее результат.
Это называется "Хеппенинг" или с английского "Происходит".
Создавалась картина следующим образом:
Часть зала выделялась под зрителей: Они были живыми свидетелями творения. Также в зале присутствовали музыканты, которые брали под свою ответственность музыкальное сопровождение.
Главными ингредиентами были полотно, краски и женщины. Причем женщины исполняли как роль инструмента (да простят меня феминистки), так и роль обьекта искусства.
И вот результат:
.......................
................................
...........................................................
Щедевр!
__________________________________________________________________________________________
У меня остался в запасе еще целый ряд работ художников, относимых к современному искусству. Я отложу их до следующей статьи. А здесь позже появится ссылка. (Появилась)
Ссылка на предыдущую статью про современное искусство.
Ссылка на мой канал в телеге, где я пишу о путешествии через Америку.
Для вас пишет Дима. Рад, что читаете.