Найти тему

Центр современного искусства Помпиду, Париж.

Оглавление

Как уже говорилось в предыдущей статье, я обожаю современное искусство по двум причинам:

1. Всегда необычно/интересно/странно

2. Всегда есть, с чего поугарать

В сегодняшней статье мы рассмотрим музей современного искусства в Париже под названием "центр Помпиду".

Начнем с того, что само здание всем своим видом кричит о своем содержимом.

Здание не маленькое, и Парижане от него не в восторге. Считается, что Центр сильно портит облик города. Я полностью согласен. В то же время, центр современного искусства иначе выглядеть и не мог.

В центре аж 2 этажа + временные выставки выделяются под различные направления современного искусства.

Авангардизм.

Авангард включает в себя целый ряд направлений, но для всех едина суть:

Художники решили, что изображать мир таким, какой он есть, бессмысленно. -- Я.

Идея -- огонь. Она дала человеку возможность рисовать то, чего не существует в мире в принципе. Иными словами, все, что ты создаешь -- абсолютно ново.

Хотя... Да, по следующим картинам такого не сказать. Я буду комментировать все, что на них изображено, чтобы удостовериться, что вы поняли, что на них нарисовано.

Белый квадрат *немного не белый
Белый квадрат *немного не белый

Я заснял с нескольких ракурсов, чтобы не упустить ни одну деталь. К тому же, если вы не заметили, эти квадраты вместе образуют белый прямоугольник.

Теперь пойдет по-сложнее...

Черный прямоугольник
Черный прямоугольник
Черный прямоугольник (вертикальный) -- это уже другая работа
Черный прямоугольник (вертикальный) -- это уже другая работа
Эм... буква... ж?.. НАверное.
Эм... буква... ж?.. НАверное.
Квадраты в квадратах. Разноцветные. МНого разноцветных квадратов. Вместе образуют прямоугольник
Квадраты в квадратах. Разноцветные. МНого разноцветных квадратов. Вместе образуют прямоугольник
Полоски. Вертикальные. Одни -- красные. Другие -- белые.
Полоски. Вертикальные. Одни -- красные. Другие -- белые.
 А эта, если честно, мне нравится. Правда, я не уверен, где верх, где низ. Мог спутать.
А эта, если честно, мне нравится. Правда, я не уверен, где верх, где низ. Мог спутать.

Абстракционизм

Технология проста: Изображаем что-то непонятное. И называем это "абстракцией".

Эм... Здесь комментировать уже по-сложней
Эм... Здесь комментировать уже по-сложней
Ну, фигуры... Цвета. Да. Разноцветные фигуры.
Ну, фигуры... Цвета. Да. Разноцветные фигуры.
Больше разноцветных фигур
Больше разноцветных фигур
Ладно, я сдаюсь.
Ладно, я сдаюсь.

О5 же, мне нравятся эти картины. Большого смысла я в них не вижу, но глаз завораживает. Я такого никогда раньше не видел. Не мог видеть...

Инсталляция

Инсталляция -- это когда для изображения задумки автора используется серия обьектов, выходящих за рамки картины.

Да, мне тоже это напоминает шашлык.
Да, мне тоже это напоминает шашлык.

Идея того, что искусство, как и фантазия человека не может быть ограничено рамками, приводит меня в восторг. Правда, что именно автор хотел сказать подобными задумками, не всегда понятно. В особенности, когда работы остаются без названия или комментариев.

Хеппенинг.

Отдельного упоминания заслуживает Ив Кляйн -- известное имя в области современного искусства. Имя новатора.

Одним из его вкладов в искусство является "изобретение" цвета "ультрамарин". Синего, если переводить на Мытищинский. Более того, у Кляйна на этот цвет имеется исключительный патент.

Эта картина стоит у меня на заставке уже более полугода. Как символ того, что синий прямоугольник может принести мировую известность.
Эта картина стоит у меня на заставке уже более полугода. Как символ того, что синий прямоугольник может принести мировую известность.

Другое нововведение касается процесса создания картины. Ранее, в традиционном искусстве процесс создания картины и результат, то есть готовая картина, воспринимались как две разные стадии.

Первая стадия -- создание искусства. Вторая стадия -- результат.

Ив Кляйн слил обе стадии в едино, сделав процесс создания картины таким же искусством, как и ее результат.

Это называется "Хеппенинг" или с английского "Происходит".

-17

Создавалась картина следующим образом:

Часть зала выделялась под зрителей: Они были живыми свидетелями творения. Также в зале присутствовали музыканты, которые брали под свою ответственность музыкальное сопровождение.

Главными ингредиентами были полотно, краски и женщины. Причем женщины исполняли как роль инструмента (да простят меня феминистки), так и роль обьекта искусства.

-18

И вот результат:

-19

.......................

................................

...........................................................

Щедевр!

__________________________________________________________________________________________

У меня остался в запасе еще целый ряд работ художников, относимых к современному искусству. Я отложу их до следующей статьи. А здесь позже появится ссылка. (Появилась)

Ссылка на предыдущую статью про современное искусство.

Ссылка на мой канал в телеге, где я пишу о путешествии через Америку.

Для вас пишет Дима. Рад, что читаете.