Рой Лихтенштейн - знаменитый американский художник, работавший в стиле поп-арт. В своих работах он прибегал к различным техникам, например, линогравюре или литографиии и работал на любых материалах от плексигласа до холста.
Массовой аудитории он знаком как автор комиксообразных картин с использованием коронных точек (benday dots) и содержащих 1-2 «облака» высказываний 💬. Его картины выглядят как напечатанные, благодаря фирменным точкам, черной толстой линии и использованию только нескольких типографских цветов.
Сам мастер говорил, что его картины должны выглядеть как фальшивка, ибо это и есть художественная насмешка поп-арта - массового искусства в блестящей красивой упаковке - высмеивание одноразового общества современности.
Однако сегодня я хочу обратить ваше внимание на американского мастера, как на художника-интерпретатора. В середине 60-ых он создал целый ряд оммажей (работа-подражание, жест уважения) другим известным художникам, оказавшим на него огромное влияние.
Никто до него и после не повторял подобного: Рой переложил на собственный лад, облачив в пространство фирменных точек и цвета, шедевры живописи, сохранив при этом узнаваемые черты стиля мастера-первоисточника. Великий дар «зеркального» художника Лихтенштейна позволял ему будто кривому зеркалу отражать всё вокруг себя, преломляя - от окружающего мира до настроения общества 💎
Ниже я привел ряд его работ-подражаний следующим художникам:
Матисс, Моне, Шагал, Леже, Ван Гог и Пикассо.
Попробуете угадать, где кто? 🤔
Ответ напишите в комментарии, указав, например: сверху-вниз Матисс - фото 1; Моне - фото 2 и т.п.