Замена масла в вариаторе

Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы достигли консенсуса, и вопрос остался только один:

Как заменить масло в вариаторе?

Руками наших механиков! Шутка. Произвести эту процедуру может любой, у кого есть подъёмник (ну или яма), инструмент и руки из нужного места. А чтобы не совершить каких-либо ошибок, предлагаю следовать этой инструкции:
-открутить сливную пробку в поддоне вариатора:

  Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы достигли консенсуса, и вопрос остался только один: Как заменить масло в

По цвету и консистенции сливаемого масла можно попробовать угадать текущее состояние трансмиссии:

Тёмный цвет, запах перегретого масла, блестящие вкрапления – всё это тревожные признаки
Тёмный цвет, запах перегретого масла, блестящие вкрапления – всё это тревожные признаки

— открутить болты крепления поддона к корпусу КПП:

  Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы достигли консенсуса, и вопрос остался только один: Как заменить масло в-3

Но имейте в виду, что через пробку далеко не всё масло сольётся и при опускании поддона наружу попросится ещё приличная порция масла:

  Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы достигли консенсуса, и вопрос остался только один: Как заменить масло в-4

— открутить маслозаборник:

  Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы достигли консенсуса, и вопрос остался только один: Как заменить масло в-5

Да- да! Это именно маслозаборник, в котором нет фильтрующего элемента, только грубая сетка:

  Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы достигли консенсуса, и вопрос остался только один: Как заменить масло в-6

Судя по различным отчётам, некоторые владельцы принимают его за фильтр и при этом ограничиваются промывкой, некоторые меняют на новый — и на том успокаиваются. Но это ошибка. Фильтр есть. Выглядит вот так:

  Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы достигли консенсуса, и вопрос остался только один: Как заменить масло в-7

В некоторых мануалах его называют фильтром масляного радиатора. Странная логика. Радиатор, что, имеет собственный, отдельный контур? Нет, через него проходит то самое масло, на котором работает вариатор, а значит, и фильтр – фильтр масла вариатора.
И его необходимо менять.
Замена фильтра
Он хорошо спрятан, и нужно произвести ряд манипуляций, чтобы подобраться поближе к его гнезду. Для этого придётся снять левый локер. Где спрятан фильтр? Поверьте, не зная – не найти. Он находится под корпусом теплообменника. Чтобы добраться до фильтра, необходимо открутить четыре болта:

Открутив болты, будьте готовы к новым порциям масла.
— отодвинуть корпус теплообменника в сторону;
— извлечь фильтр:

  Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы достигли консенсуса, и вопрос остался только один: Как заменить масло в-9

-извлечь резиновое уплотнение, которое чаще всего остаётся "в гнезде"

  Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы достигли консенсуса, и вопрос остался только один: Как заменить масло в-10

-установить новый фильтр:

  Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы достигли консенсуса, и вопрос остался только один: Как заменить масло в-11

— заменить уплотнение корпуса теплообменника:

  Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы достигли консенсуса, и вопрос остался только один: Как заменить масло в-12
Три небольших выступа – это не деформация и не повреждения: их назначение — удерживать кольцо в канавке, чтобы оно не выпало при монтаже
Три небольших выступа – это не деформация и не повреждения: их назначение — удерживать кольцо в канавке, чтобы оно не выпало при монтаже

— установить теплообменник на место, прикрутить болты:

  Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы достигли консенсуса, и вопрос остался только один: Как заменить масло в-14

— установить части локера на места;
— удалить старую прокладку:

  Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы достигли консенсуса, и вопрос остался только один: Как заменить масло в-15

-очистить картер коробки от грязи и остатков старой прокладки:

  Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы достигли консенсуса, и вопрос остался только один: Как заменить масло в-16

-очистить и отмыть поддон:

  Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы достигли консенсуса, и вопрос остался только один: Как заменить масло в-17

Обратный монтаж:

-прикрутить новый маслозаборник:

  Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы достигли консенсуса, и вопрос остался только один: Как заменить масло в-18

— положить новую прокладку на поддон:

  Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы достигли консенсуса, и вопрос остался только один: Как заменить масло в-19

— прислонить поддон, наживить все болты и затянуть:

  Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы достигли консенсуса, и вопрос остался только один: Как заменить масло в-20

Заправка масла

Многие современные коробки сконструированы так, чтобы для их обслуживания владелец был вынужден обращаться в специализированный сервис. Отсутствие щупа, необходимость контроля температуры, заправка нагнетателем через сливное отверстие… вариантов — море! Но вот владельцам NISSAN X-TRAIL повезло: их трансмиссия имеет щуп!:-)

  Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы достигли консенсуса, и вопрос остался только один: Как заменить масло в-21

-вынуть щуп из направляющей;
-вставить приспособление V-«0»-ROHKA:

  Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы достигли консенсуса, и вопрос остался только один: Как заменить масло в-22

— залить масло;

  Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы достигли консенсуса, и вопрос остался только один: Как заменить масло в-23

Проверка уровня масла в вариаторе:

— завести мотор;
— подключить диагностическое оборудование;
— дождавшись, когда температура трансмиссионного масла достигнет 50°-80°, взяться за селектор переключения передач, удерживая педаль тормоза нажатой, перемещать селектор, задерживая в каждом положении секунд по 10;
-не глуша мотор, вытянуть щуп и проверить уровень:

  Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы достигли консенсуса, и вопрос остался только один: Как заменить масло в-24

— при необходимости – долить.
И всё! На ближайшие 50/70 000 км вариатор вашего автомобиля защищён!:-)

Более полная версия этой инструкции — на нашем сайте.

Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.