Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы достигли консенсуса, и вопрос остался только один:
Как заменить масло в вариаторе?
Руками наших механиков! Шутка. Произвести эту процедуру может любой, у кого есть подъёмник (ну или яма), инструмент и руки из нужного места. А чтобы не совершить каких-либо ошибок, предлагаю следовать этой инструкции:
-открутить сливную пробку в поддоне вариатора:
По цвету и консистенции сливаемого масла можно попробовать угадать текущее состояние трансмиссии:
— открутить болты крепления поддона к корпусу КПП:
Но имейте в виду, что через пробку далеко не всё масло сольётся и при опускании поддона наружу попросится ещё приличная порция масла:
— открутить маслозаборник:
Да- да! Это именно маслозаборник, в котором нет фильтрующего элемента, только грубая сетка:
Судя по различным отчётам, некоторые владельцы принимают его за фильтр и при этом ограничиваются промывкой, некоторые меняют на новый — и на том успокаиваются. Но это ошибка. Фильтр есть. Выглядит вот так:
В некоторых мануалах его называют фильтром масляного радиатора. Странная логика. Радиатор, что, имеет собственный, отдельный контур? Нет, через него проходит то самое масло, на котором работает вариатор, а значит, и фильтр – фильтр масла вариатора.
И его необходимо менять.
Замена фильтра
Он хорошо спрятан, и нужно произвести ряд манипуляций, чтобы подобраться поближе к его гнезду. Для этого придётся снять левый локер. Где спрятан фильтр? Поверьте, не зная – не найти. Он находится под корпусом теплообменника. Чтобы добраться до фильтра, необходимо открутить четыре болта:
Открутив болты, будьте готовы к новым порциям масла.
— отодвинуть корпус теплообменника в сторону;
— извлечь фильтр:
-извлечь резиновое уплотнение, которое чаще всего остаётся "в гнезде"
-установить новый фильтр:
— заменить уплотнение корпуса теплообменника:
— установить теплообменник на место, прикрутить болты:
— установить части локера на места;
— удалить старую прокладку:
-очистить картер коробки от грязи и остатков старой прокладки:
-очистить и отмыть поддон:
Обратный монтаж:
-прикрутить новый маслозаборник:
— положить новую прокладку на поддон:
— прислонить поддон, наживить все болты и затянуть:
Заправка масла
Многие современные коробки сконструированы так, чтобы для их обслуживания владелец был вынужден обращаться в специализированный сервис. Отсутствие щупа, необходимость контроля температуры, заправка нагнетателем через сливное отверстие… вариантов — море! Но вот владельцам NISSAN X-TRAIL повезло: их трансмиссия имеет щуп!:-)
-вынуть щуп из направляющей;
-вставить приспособление V-«0»-ROHKA:
— залить масло;
Проверка уровня масла в вариаторе:
— завести мотор;
— подключить диагностическое оборудование;
— дождавшись, когда температура трансмиссионного масла достигнет 50°-80°, взяться за селектор переключения передач, удерживая педаль тормоза нажатой, перемещать селектор, задерживая в каждом положении секунд по 10;
-не глуша мотор, вытянуть щуп и проверить уровень:
— при необходимости – долить.
И всё! На ближайшие 50/70 000 км вариатор вашего автомобиля защищён!:-)
Более полная версия этой инструкции — на нашем сайте.
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.