В мире мало исторических деятелей, чья творческая репутация сравнима с репутацией Леонардо да Винчи (1452-1519), знаменитого деятеля итальянского Ренессанса.
Полимат Леонардо чередовал потрясающие картины ( «Тайная вечеря» , Мона Лиза ) с предвиденными набросками изобретений и инженерной теории.
Хотя его жизнь могла заполнить несколько книг (и есть), мы собрали некоторые из наиболее убедительных фактов о работе Леонардо да Винчи.
1. ВЫ (ВЕРОЯТНО) НЕ ДОЛЖНЫ НАЗЫВАТЬ ЕГО ДА ВИНЧИ.
В современной американской культуре принято называть людей по фамилии, хотя и не всегда. Имя Данте, как и Галилео , Микеланджело и многие другие итальянцы того периода, известны по именам. Но у историков другая проблема с Леонардо ди Сером Пьеро да Винчи. Вы можете подумать, что это, очевидно, мистер да Винчи, но да Винчи просто означает «о Винчи» в отношении того, откуда он, например, Джеффри из Монмута или Филиппа из Македонии. Везде, от великих музеев (таких как Лувр и Метрополитен-музей ) до аукционных домови ученых, его называют Леонардо (многие винят Код Да Винчи) для широкого использования да Винчи в качестве фамилии).
Однако есть и другие историки, утверждающие, что люди могут быть слишком усердными в своем стремлении к языковой чистоте. По словам журналиста и историка Уолтера Айзексона, использование «да Винчи» неверно, но не так уж ужасно. «При жизни Леонардо итальянцы все чаще стали упорядочивать и регистрировать использование наследственных фамилий», - писал Исааксон в своей биографии 2017 года Леонардо да Винчи . «Когда Леонардо переехал в Милан, его друг придворный поэт Бернардо Беллинчони в письменном виде назвал его« Леонардо Винчи, флорентийский »».
Д-р Джилл Берк из Эдинбургского университета утверждает, что хотя да Винчи «не может считаться« правильной »фамилией», он, похоже, считается некой фамилией при жизни Леонардо. В конце концов, его отец , зовется Сер Пьеро да Винчи. Современные документы используют «Винчи» как фамилию... Люди никогда не называют его просто «да Винчи» в документах. Но они не называют Лоренцо де Медичи просто «Медичи» либо. Это не принято использовать фамилии в пятнадцатом веке ".
Но условно Леонардо побеждает.
2. ЛЕОНАРДО БЫЛ НЕЗАКОННОРОЖДЕННЫМ РЕБЕНКОМ, РОДИВШИМСЯ ВО ВРЕМЯ ТОГО, ЧТО УЧЕНЫЕ НАЗВАЛИ «ЗОЛОТЫМ ВЕКОМ» ДЛЯ УБЛЮДКОВ ».
Леонардо родился 15 апреля 1452 года у нотариуса пятого поколения, Пьеро, и неженатой крестьянской девочки по имени Катерина. В книгеИсааксона он начинает с аргумента, что Леонардо «повезло родиться вне брака». Если бы он был законным сыном, он, как ожидалось, следовал бы по линии работы своего отца и стал бы нотариусом, и «он был бы отправлен в одну из классических школ во Флоренции для стремящихся старших классов и растущих средний класс или университет, и он был бы наполнен средневековыми схоластическими знаниями того времени », - сказал Исааксон подкасту« Перекодировать / декодировать », Вместо этого Леонардо был технически не обучен, но он мог следовать любопытству и учиться с помощью экспериментов - и он мог свободно заниматься любым творчеством, таким как поэзия, рисование и т. д.
3. ОБВИНЕНИЕ В СОДОМИИ ПРИВЕЛО К ЕГО 2-ЛЕТНЕМУ ИСЧЕЗНОВЕНИЮ.
Средневековая Италия не была эпохой особенно прогрессивного мышления. После того, как молодой Леонардо продемонстрировал свои способности к искусству на ранних этапах, он вскоре был принят известным художником Андреа дель Верроккьо во Флоренции. Хотя богатая жизнь после его творческой деятельности казалась неизбежной, стремления Леонардо временно сошли с рельсами , когда он и несколько других молодых людей были обвинены в преступлениисодомии, серьезное обвинение , что могло бы привести к его исполнению. Леонардо, 24 года, был оправдан, но впоследствии он исчез на два года. Он возобновил работу в часовне во Флоренции в 1478 году.
4. ЛЕОНАРДО РАСЧЛЕНЯЕТ ТРУПЫ.
Для Леонардо не может быть установлен барьер между наукой и искусством или между сердцем и разумом. Его научные исследования положили начало его искусству, и он особенно интересовалсяанатомией человека. В 1480-х годах его интерес к воспроизведению сухожилий и мускулатуры тела привел к тому, что он выполнил многочисленные вскрытия как людей, так и животных. Считается, что его изображения сердца, сосудистой системы, половых органов и других компонентов являются одними из первых иллюстраций такого типа в истории.
5. ЕГО САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОЕКТ, ИНОГДА НАЗЫВАЕМЫЙ «ЛОШАДЬ ЛЕОНАРДО», БЫЛ УНИЧТОЖЕН.
Леонардо мог потратить годы на одно произведение искусства - «Тайная вечеря» заняло три, - но это была комиссия от герцога Милана, которая оказалась его самым значительным проектом по найму. На просьбу создать 20-футовую статую отца герцога верхом на лошади (хотя человеческие элементы, кажется, быстро исчезли), Леонардо почти 17 лет трудился над планами и моделью. Прежде, чем это могло быть закончено, французские войска вторглись в Милан в 1499 году и расстреляли глиняную скульптуру, разбив ее на куски.
6. ЛЕОНАРДО ЛЮБИЛ ПИСАТЬ НАОБОРОТ.
Сотни страниц записной книжки, принадлежащих Леонардо, которые пережили время, раскрывают любопытную привычку художника: он писал зеркальным шрифтом, переворачивая свой почерк, чтобы его можно было прочитать только в том случае, если страницу держали в зеркале. Несмотря на некоторые подозрения, что он пытался быть скрытным, правда в том, что, как часто пишущий левша, он мог избежать размазывания или стирания мела, написав в обратном порядке. (Недавние исследования подтвердили то, что некоторые давно подозревали, хотя Леонардо был двойственным и иногда писал правой рукой.)
7. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ ЧУДЕСНЫМ ОБРАЗОМ ВЫЖИЛА.
Описание Леонардо Иисуса и его апостолов сразу после того, как Иисус провозгласил «один из вас предаст меня», может быть его самой известной работой за пределами Моны Лизы . Это было известно в то время также европейцами, очарованными составом и часто пытающимся копировать это в других средствах массовой информации. То, что это все еще демонстрируется в Миланском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие, является чем-то вроде чуда. Когда Франция вторглась в Милан в 1499 году, обсуждался вопрос о том, как король Людовик XII срубил его со стены, чтобы он мог взять его с собой домой. В 1796 году больше французских солдат поместили его под принуждение, швыряя в него камни. А в 1943 году, когда союзные войска бомбили этот район, смотрители церкви укрепили роспись стены в надежде, что этого будет достаточно, чтобы сохранить ее в безопасности., Церковь была сильно повреждена, но Тайная вечеря не пострадала.