В современных условиях многие автолюбители вынуждены сильно экономить. Один из способов — покупка бывших в употреблении автошин. Зная, как выбрать б/у шины, можно купить вполне приличные экземпляры, которые прослужат достаточно долго. Но если знать, где брать, то можно купить новые шины недорого.
Что происходит с резиной при эксплуатации?
Перед тем, как выбрать Б У авторезину, имеет смысл разобраться, как стареет резина, вообще есть ли смысл в такой покупке.
С течением времени, целостность резиновой смеси нарушается, естественный процесс. Обычно производители отмечают, что резина может служить не более 5 лет, это именно время сохранения стабильного состояния самого материала.
На уровень износа влияет стиль вождения, особенности эксплуатации. Люди со спортивным стилем вождения зачастую быстро стирают протектор. Если человек ездит по грунтовке или каменистой дороге, вероятность повреждений значительно увеличивается.
Вообще для покупки бывшей в употреблении авторезины, требуется хорошо разбираться в вопросе, иначе реально получить проблемные покрышки. При правильном подборе, покупать подобную авторезину можно. Это позволит сэкономить.
Риски и скрытые дефекты при покупке Б/У резины. Куда смотреть?
Дата производства
Прежде, чем купить резину с рук, стоит посмотреть на год выпуска. Параметр указан на боковине шины. Обычно его возможно найти неподалеку от типоразмера. Указывается в овале или прямоугольнике. Состоит из четырех цифр, первые две показывают неделю производства, две вторые год выпуска.
Максимальный срок эксплуатации авторезины 5–6 лет. По факту не стоит брать авторезину старше 3–4 лет. Дело в том, что слишком много факторов оказывают негативное влияние на состояние резины. Проверить их все практически невозможно.
Разберем две ситуации. Допустим, два комплекта, на одной покрышки промаркированы 0418, говорит, что резина выпущена в январе 2018 года, при отсутствии других проблем брать подобную авторезину можно. Другой комплект промаркирован 1013, то есть дата выпуска март 2013 года, резине более 6 лет, как бы она хорошо не выглядела, использовать ее крайне рискованно.
Глубина протектора
Определившись с годом выпуска, изучаем протектор. Тут нужно учитывать минимально допустимые нормы. Для летней легковой резины минимально допустима глубина канавки 1,6 миллиметра, зимние покрышки — 4 миллиметра.
Для замеров необязательно иметь с собой глубиномер. Все производители имеют различные метки, демонстрирующие износ протектора. Обычно риски или насечки. В зависимости от конкретной модели ориентироваться стоит или на полностью стертую метку, или сравнивание метки с протектором.
Обязательно осматривайте покрышки по кругу. Даже если одна метка показывает минимально допустимую глубину, брать такую резину не стоит.
При каких повреждениях нельзя ремонтировать шину
Вообще покупать автошину имеющую любые повреждения или следы ремонта не стоит. Это чревато проблемами. Перечислим самые серьезные неисправности.
- Любые порезы боковины. Восстановить полноценные характеристики практически не выйдет. Поперечные порезы радиальной резины вообще не устранимы.
- Наличие кордовых пластырей внутри шины.
- Следы ремонта проколов жгутом. Имеется риск повреждения каркаса.
- Грыжи. Такое повреждение неустранимо, может вызвать разрушение покрышки.
- Биения. При проверке на балансировочном диске, никаких нарушений геометрии быть не должно.
Если вы приобретаете не новые автошины всегда их осматривайте. Гораздо сложнее выявить дефекты, если решили купить колесо в сборе. Следы повреждений часто находятся внутри покрышки.
Трещины на резине
Отдельно стоит упомянуть о трещинах. Они могут быть крупными или небольшими. Но, даже при наличии микротрещин брать такую автопокрышку не стоит. Ведь любая трещина свидетельствует о начале разрушения резиновой смеси. Шина старая, или неправильно хранилась.
Эксплуатация автошины с трещинами может привести к разрушению ее в процессе движения, потере управляемости. Значительно снижается уровень безопасности.
Трещины могут быть на внутренней стороне автопокрышки. Всегда осматривайте внутреннюю поверхность резины.
Восстановленный протектор
Восстановление протектора довольно распространенное явление. Правила эксплуатации транспортных средств допускают такое решение. На практике нужно быть аккуратным приобретая такую резину, важно знать где покупать восстановленные покрышки.
Для грузовых машин такое решение вполне допускается. Корд, брекер тут изнашиваются медленнее, чем протектор. Легковые покрышки с восстановленным рисунком лучше не брать.
Скрытые дефекты
Дисбаланс покрышки относится к скрытым повреждениям. Во многих случаях определить его без балансировочного диска невозможно. Выделяют два вида:
- статический;
- динамический.
В некоторых случая статический дисбаланс возможно определить по износу протектора, который становится неравномерным. При любом нарушении баланса, приобретать такую покрышку не рекомендуется.