Найти тему
Деньги Правят

Эффект фикспрайс: как дешевые вещи заставляют тратить больше

В эпоху массовое потребления, покупатель пытается сэкономить, при этом накупить побольше разнообразных товаров. Как бы это казалось не странным, но дешевый низкокачественный товар будет в приоритете покупки дорогого, но надежного. Большинство не видит перспективы наперед и не умеет мыслить категориями будущего. Им нужно получить эту вещь, этот товар прямо сейчас, и не важно, что он проживет всего лишь несколько месяцев, а может и недель.

От потери такого товара у покупателя не будет никакой грусти, ведь сумма, потраченная на него не внушает печали. Купит ещё раз, а потом ещё. Именно на этом и зарабатываются миллиарды самыми крупными площадками продаж низкокачественных товаров по всему миру. Если раньше все пытались производить хорошие вещи, боролись за качество друг с другом, то сегодня первым вопросом стоит “как удешевить производство настолько, чтобы это проработало, хотя бы день”.

-2

К таким площадкам относится всеми известный Алиэкспресс, но он-то далеко, по два месяца ждать доставки не все хотят, да и с интернетом до сих пор не многие дружат. Но вот Fix price - это что-то “родное”. Оно везде, около каждой станции метро, в каждом районе провинциального города. Там можно купить по копеечным ценам практически все, что душе угодно, даже еду. Пятерочка отдыхает со своими “три по цене двух”.

-3

Но настолько ли все прекрасно, как кажется? Психологические покупки - это самая большая “болезнь” многих людей. Видя низкую цену на товар рублей 60 за единицу, начинается типичная жадность и жажда наживы: “Ой, как дешево, возьму это или вот это”. Сразу можно понять того, кто пришел в Fix Price впервые, средняя корзина у такого человека достигает пару тысяч рублей. Если Fix Price крупный (а есть и двухэтажные), то все пять тысяч.