Одним из самых сложных аспектов воспитания детей является дисциплина. Мы хотим иметь хорошие отношения с нашими детьми. Дисциплина может заставить нас чувствовать себя плохим парнем.
Раздавать последствия за плохое поведение - не весело. Как правило, это расстраивает наших детей, чтобы иметь последствия для их поведения. Затем они злятся на нас за то, что мы являемся виновником последствий. Быть учеником наших детей - непростая задача. Было бы здорово, если бы системы поощрений с диаграммами и призами было бы достаточно, чтобы дети хорошо себя вели и не нуждались в дисциплине. Системы вознаграждений великолепны, но их просто недостаточно.
Детям нужна возрастная дисциплина. Это простой факт жизни и воспитания детей. Если вы не знаете, как дисциплинировать своего ребенка, я надеюсь дать несколько полезных советов о том, что может сработать для вашего ребенка.
У меня трое детей, и все трое требуют разных дисциплинарных подходов. Ни один ребенок не является таким же, и они не будут реагировать на дисциплину так же, как следующий ребенок.
Быть гибким, справедливым, последовательным в выполнении и любить - это ключи к тому, чтобы сделать дисциплину эффективной, не разрывая узы доверия с ребенком. Использование слишком суровой дисциплины или без предупреждения приведет к тому, что ребенок потеряет доверие между родителем и ребенком. Им нужно чувствовать, что с ними обращаются справедливо, чтобы последствия не повредили отношениям родителей и детей.
Это не означает, что все формы дисциплины одинаковы для всех детей. Вам необходимо внедрить системы, которые работают для каждого отдельного ребенка в домашнем хозяйстве. Дисциплина не один размер подходит всем.
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Почему дисциплина необходима
- Как дисциплина влияет на развитие
- Как дисциплинировать ребенка
- Дисциплина в разных возрастах
- дети
- Малыши (от 1 до 2 лет)
- Дошкольники (от 2 до 3 лет)
- Дети школьного возраста
- Будьте гибким родителем
Почему дисциплина необходима
Детям нужна дисциплина, потому что это поможет им сейчас, а также в будущем. У них появится чувство добра и зла, а домашняя дисциплина играет важную роль в их нравственном развитии.
Дисциплина помогает им понять, что является приемлемым поведением, а что нет. Они также научатся уважать авторитет, если дисциплина соблюдается справедливо и основана на любви родителя. Если они не могут научиться уважать авторитет в доме, это не будет благоприятно для их будущего.
Будут ли они слушать своего босса и уважать его или ее авторитет? Во многом их развитие уважения к авторитетным лицам напрямую связано с тем, как они были дисциплинированы в семье.
Была ли дисциплина и исправление в доме или правила были свободными и неизвестными? У них появится чувство уважения к авторитетным фигурам, если дисциплина будет соблюдена в домашних условиях с четкими правилами и последствиями.
Это снова означает, что это не слишком резко (то есть кричать и кричать), не связано с оскорблениями и никогда не происходит, когда родитель полон гнева или ярости.
Как дисциплина влияет на развитие
Существует четыре основных подхода к воспитанию детей, описанные в статье «Психология сегодня»: [1]
- авторитарный
- невнимательный
- снисходительный
- авторитетный
Как родители, мы должны стремиться быть авторитетными родителями , чтобы эффективно дисциплинировать наших детей таким образом, чтобы помочь им развиться в лучших взрослых, какими они могут быть.
При использовании авторитетных подходов к воспитанию детей ребенок будет уважать авторитет и дисциплину. В статье «Психология сегодня» говорится о следующих методах авторитетного воспитания:
Как правило, авторитетные родители дают своим детям повышенный уровень независимости по мере взросления, и это приводит к более высокому потенциалу лидерства у детей авторитетных родителей. Социальные навыки, самоконтроль и уверенность в себе более развиты, и именно эти качества делают идеальных сотрудников, руководителей и партнеров по жизни.
Когда будут использованы авторитетные методы воспитания детей, у детей появится уважение к авторитетным фигурам, которые перерастут во взрослую жизнь. То, чему мы учим наших детей сейчас в наших дисциплинарных методах, заставит их развить не только чувство нравственности того, что правильно, а что плохо, но и воспитание уважения к авторитетным фигурам.
Другие методы воспитания (авторитарные, небрежные и снисходительные) имеют недостатки и имеют последствия, которые влияют на ребенка в зрелом возрасте. Цель состоит в том, чтобы вырастить детей, которые готовы когда-нибудь покинуть гнездо и быть полностью готовыми покорить мир.
Дисциплина и подход к воспитанию детей влияют на развитие детей. Авторитетное воспитание детей устанавливает правила и границы, которые справедливы для ребенка и его возраста. Это также дисциплина, которая помогает ребенку понять правильное и неправильное поведение и последствия любого из этого дома.
Как дисциплинировать ребенка
Используем ли мы надлежащие и эффективные методы дисциплины, определят, будут ли у наших детей развиты нравственные чувства (которым вы их научили) и уважение к авторитету.
Вот некоторые общие рекомендации для авторитетных родителей в отношении дисциплины:
- Правила и их обоснование четко объяснены.
- Родители будут пытаться помочь своему ребенку, когда ребенок напуган или расстроен.
- Уважение к мнению ребенка обеспечивается, даже если оно может отличаться от мнения родителей.
- Ребенка поощряют говорить о своих чувствах.
- Последствия нарушения правил понятны ребенку еще до того, как правила будут нарушены.
- Общение и беседы с ребенком происходят после нарушения правил, чтобы помочь ребенку и родителю понять, что произошло. Этот разговор сделан с сочувствием со стороны родителя.
- Детям предоставляется дисциплина, когда они нарушают правила. Это делается согласованным образом (т. Е. Если их смартфон отозвали из-за того, что в их спальне не было чистоты, то на следующий день он также будет аннулирован, если это же правило будет нарушено).
- Родители обсуждают со своими детьми последствия их хорошего и плохого поведения, поэтому в семье есть четкое понимание последствий и дисциплины.
- Родители соблюдают дисциплину и не стесняются допускать нарушение правил без последствий. Нарушение правил означает, что есть последствия. Не просто иногда, но всегда.
- Последствия не связаны с суровыми наказаниями, стыдом, криком, криком, обзыванием или отказом от любви.
- Последствия сопровождаются исцеляющими словами ободрения и любви, чтобы заверить ребенка в том, что, несмотря на дисциплину, его все равно очень любят. Например, по истечении определенного периода времени родители обнимают своего ребенка и говорят, что любят его безоговорочно.
- Родители поощряют детей быть независимыми в пределах границ.
- Причины дисциплины четко подчеркнуты, когда дисциплина имеет место, чтобы ребенок четко понимал «почему» их последствий. Например, когда ребенок бежит на улицу после бала, его на некоторое время забирают внутрь, и объясняется, что ему не разрешают выходить на улицу, потому что на улице едут машины, что делает его очень опасным для них. (это для их собственной безопасности).
Знание правил и границ дома вместе с последующими последствиями - первые составляющие хорошей системы дисциплины.
Следующим важным фактором для рассмотрения являются последствия. Справедливы ли последствия для их поведения? Подходящий ли возраст подходит для ребенка? Ниже приведены некоторые общие рекомендации по методам дисциплины, соответствующей возрасту.
Дисциплина в разных возрастах
Методы дисциплины должны меняться с возрастом ребенка. То, что сработало для вашего ребенка в возрасте 2 лет, может оказаться неэффективным в возрасте 7 лет. Вы должны понимать, когда методы вашей дисциплины перестали действовать и нуждаются в модификации.
Понимание того, что возраст играет роль в наиболее эффективной дисциплине, очень важно. Ниже приведены некоторые возрастные категории и методы дисциплины, которые эффективны для этих возрастных групп:
дети
Дети обычно не нуждаются в дисциплине. Они просто изучают мир и не понимают, что такое хорошее и плохое поведение. Это придет достаточно скоро, когда они станут малышами. Однако это не означает, что дети не делают то, что требует последствий. Например, мы не хотим, чтобы наш 9-месячный ребенок ползал в легкую розетку и вставлял в нее свой палец.
Главное - создать безопасную среду, чтобы ребенок мог безопасно исследовать свой мир. Если они развивают поведение, такое как удары или прикосновения к вещам, которые они не должны, они могут быть перенаправлены
Перенаправить внимание детей
Предоставьте им что-нибудь безопасное, чтобы потрогать и поиграть. Обучать их разнице между «да касайся» и «не трогай» имеет важное значение. Если они не могут соблюсти «не прикасаться» к определенному предмету, например, потянуть за кошачью шерсть, тогда уберите предмет из поля зрения и способности прикоснуться. Девятимесячный ребенок вряд ли поймет концепцию тайм-аута.
Дисциплина начинается с доверия. Ребенок, который доверяет своей маме или папе, чтобы дать ему еду и утешение, когда он в этом нуждается, также доверяет им, когда они говорят: «Не трогай!»
Ключ к младенцам заключается в том, что им нужна любовь, комфорт и перенаправление, а не наказание, такое как перерывы. Они просто развивают чувство себя и открывают для себя окружающий мир. Достаточно скоро они станут малышами, и последствия могут стать частью рутины. До тех пор работа родителей заключается в том, чтобы держать ребенка подальше от небезопасных ситуаций и вещей.
Родитель может отвлекать или перенаправлять своего ребенка, когда необходимо изменить поведение.
Например, когда я начал чистить зубы моих детей, когда они впервые получили свои новые зубы в младенчестве, им не нравилось иметь зубную щетку во рту. У меня был один ребенок, который пинал, кричал и плакал, когда она видела зубную щетку.
Я сочинил глупую песню, чтобы сделать чистку зубов интересной и отвлечь ее от происходящего. Я делала глупые лица и очень взволнованно пела песню каждый раз, когда речь шла о чистке зубов, так что она отвлекалась от моей песни и танца, и мне было легче чистить зубы без припадки. Это сработало как очарование, и через пару недель она была рада увидеть зубную щетку, потому что это означало, что я буду развлечением.
Найдите творческие способы отвлечь вашего ребенка или заняться другими делами, чтобы рассеять плач, потому что они не хотят ничего, что было бы для них небезопасно. Им не нужно наказание за то, что они взяли пульт от телевизора. Вместо этого родителю просто нужно заменить пульт на игрушку, чтобы игрушка выглядела гораздо интереснее и веселее, чем скучный пульт.
Малыши (от 1 до 2 лет)
Перенаправление поведения также полезно для малышей. Вы обнаружите, что говорите «нет-нет» несколько раз, когда у вас есть малыш. Вы должны решить, какое поведение переступает черту и требует последствий. Другие поведенческие поведение могут быть просто перенаправлены так же, как если бы вы поступали с ними на этапе детского возраста.
На этом этапе полезны простые словесные исправления. Когда словесные исправления терпят неудачу, тогда вам нужно принять меры. Иногда малыши просто проверяют воду, чтобы увидеть, что им сойдет с рук.
Знайте свои пределы, чтобы вы могли понять, когда поведение зашло слишком далеко и словесной коррекции просто недостаточно. Таким образом, вы можете перейти на другие методы, такие как тайм-аут, отнятие игрушек или отмена привилегий (простые вещи для малышей, например, без мороженого).
Малыш тает, и истерики являются нормой. Если у вас есть ребенок, который не проходит фазу истерики, которая включает крики и удары, то вам повезло, и ваш ребенок - единорог. Для остальных из нас, когда начинаются приступы гнева, нам нужно огромное количество терпения, глубокого дыхания и спокойствия ума и эмоций.
Избегайте триггеров, которые вызывают истерики
Старайтесь избегать триггеров, которые могут вызвать истерики (например, пропустить время их сна или забыть их закуски, и в итоге вы получите «голодного малыша»). Когда вы находитесь на публике, выведите себя из публичной ситуации.
Я не раз выходил из магазина с ребенком на руках, который был в полном истерике. Я беру их к машине, и мы ждем истерику. Я не кричу и не наказываю никоим образом.
Тихие времена
Лучшие последствия для истерики малышей - тихие времена. Это отличается от времени ожидания. Время ожидания, как правило, совпадает с возрастом ребенка (если ребенку 3 года, он получает 3 минуты). Истерики требуют дополнительного времени, чтобы ребенок успокоился и выздоровел.
Я всегда помещал своих детей в их комнаты на их кровати и говорил им, что приду за ними после того, как они успокоятся и некоторое время будут молчать. Иногда они засыпали, потому что истерика была связана с их переутомлением. В другой раз они выходили из комнаты и говорили «я успокаиваюсь» своим голосом малыша после того, как оправились от приступов.
Обычно я приходил в их комнату, когда все было тихо, и я знал, что они успокоились и истерика кончилась. Мы поговорили бы о вещах, а потом я бы попросил их присоединиться к семье сейчас, когда они успокоились и были привержены хорошему поведению.
Ключ с малышами должен оставаться спокойным. Вы должны быть их камнем, а не тем, кто теряет его, когда они его теряют. Расширение возможностей родителей обсуждает еще несколько полезных советов по борьбе с истериками малышей, включая следующие: [3]
Будьте ясны и решительны со своим ребенком. Они хотят видеть, что вы отвечаете, а кто-то контролирует. Держите свой центр и будьте очень твердыми. Вы можете сказать: «Мы не остаемся здесь. Мы можем вернуться, когда вы сможете взять себя в руки. Мы уходим сейчас.
Тайм-ауты могут начаться во время фазы малыша. Специальный стул, обозначенный как стул для тайм-аута, помогает сделать этот метод последовательным и понятным для малыша. Вы можете использовать таймер, который обозначен как таймер «тайм-аут».
Общая рекомендация относительно продолжительности тайм-аута состоит в том, что количество лет возраста ребенка равно количеству минут для тайм-аута (т. Е. 2 минуты для 2-летнего, 3 минуты для 3-летнего и т. Д.) , Если ребенок продолжает вставать со стула тайм-аута, то родитель должен продолжать брать ребенка обратно в кресло его тайм-аута до тех пор, пока его время не закончится.
Я установил в нашем доме политику, согласно которой, если они встают по тайм-ауту, их время начинается заново. С самого раннего возраста они научились не выходить из времени, пока не сработает таймер.
Это может быть битва воли, заставляющей ребенка снова и снова класть ребенка обратно на стул. Но это научит их, что вы не сдадитесь, и они должны закончить все время.
В конце концов они поймут и поймут, что время истечет намного быстрее, если они просто пойдут на стул и сделают время. Может потребоваться десятки тайм-аутов, чтобы достичь этой реализации, но это произойдет в конце концов.
Если это приводит к всепоглощающей истерике, то используйте политику истерики и отведите ребенка в безопасное место, такое как его спальня или детская кроватка, пока характер не утихнет, и они снова не успокоятся.
Есть дети, которым хорошо, когда они могут сидеть с мамой или папой. Им нужен их родитель, потому что это подтверждение того, что их все еще любят, даже если их дисциплинируют. Это работает также до тех пор, пока их убирают из их игрового времени и игрушек, поэтому время ожидания в их кресле с мамой или папой рядом с ними - это хорошо.
Удаление игрушек
Политика удаления игрушек для малышей заключается в том, что игрушку забирают, если она используется для причинения вреда другим, или двое или более детей борются за игрушку.
Время ожидания игрушек - это то, что мы называем в нашем доме. Игрушка лежала сверху шкафа, до которого дети не могли добраться. Не забудьте положить эти игрушки на время, чтобы дети не попытались взобраться, чтобы забрать и получить травму.
Наши шкафы прикручены к стенам из-за этой проблемы безопасности. Все мои дети были альпинистами, и вы не знаете, является ли ваш ребенок альпинистом, пока вы не поймаете их на этом, и к тому времени может быть слишком поздно, чтобы избежать ужасной аварии.
Обязательно проведите различие между нормальным поведением малыша и прямым непослушанием. У меня был один малыш, который использовал цветные карандаши, чтобы рисовать по всем стенам. Моя дочь, которая на два года старше своих братьев-близнецов, отметила, что у них больше не осталось раскрасок, поэтому ему пришлось рисовать на стенах. Конечно же, я сказал им пойти на кухню и покрасить. Я никогда не говорил своим малышам не рисовать на стенах.
Вместо того, чтобы ругать его и отправлять на время, я помог ему очистить стены, и мы поговорили о том, что цветные карандаши предназначены только для бумаги. Я дал ему понять, что в следующий раз будут более серьезные последствия, если он будет писать на стене мелками.
Малыши делают странные вещи, поэтому будьте готовы к вашей реакции (или к необходимости сдерживать реакцию на выходки вашего малыша), потому что иногда бин в носу - это просто эксперимент с малышом, а не то, что он пытается быть непослушным или действовать каким-либо образом плохо.
Дошкольники (от 2 до 3 лет)
Тайм-ауты также полезны для детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст - это когда вы начинаете понимать, что некоторые дисциплинарные методы работают для одного ребенка, но могут не работать для другого.
У меня есть один ребенок, который будет смеяться надо мной и говорить: «Меня не волнует время, это меня не беспокоит», и я знаю, что он это имеет в виду. Поэтому тайм-ауты больше не используются для него. Вместо этого мы забираем любимые игрушки.
Если ваш ребенок одержим своей пожарной машиной, которую они должны взять с собой в магазин, в церковь и в дошкольное учреждение, вы знаете, что при необходимости эта игрушка будет отнята для дисциплинарных мер. Для наших детей это зависит от серьезности действия. За попадание, причинившее вред брату, они потеряют эту игрушку на целый день.
Вы не хотите, чтобы ребенок когда-либо чувствовал себя побежденным, поэтому не угрожайте выбросить его, потому что это слишком резко. Вместо этого подходит время для этой игрушки на определенное время.
Тщательное объяснение и обсуждение поведения
На этом этапе важно быть более внимательным в объяснении и обсуждении поведения и последствий. Вы хотите, чтобы ваши дети поняли, почему вы забираете их любимую игрушку или даете им время на отдых. Вы также хотите, чтобы они чувствовали, что они растут правильно и неправильно в своем сердце и уме.
Когда они понимают, что их имя, призывающее или поражающее своих братьев и сестер, приводит к обидным чувствам и физическим травмам, они могут начать сопереживать своим родным братьям боль и боль. Они будут плохо себя чувствовать за свои действия.
Может быть, не сразу, но по мере того, как они растут, и вы согласны как с последствиями, так и со спокойными, чуткими разговорами об их действиях и вытекающих из этого последствиях, вы обнаружите, что у них появится большее чувство угрызений совести и сочувствия.
Цель состоит не в том, чтобы просто изменить свое поведение. Это изменить их сердце и мотивы. Вы хотите, чтобы ваши дети желали ладить с другими и соблюдать правила. Когда они поймут причины этих правил, ясные последствия и их эмоции, они будут вовлечены в процесс.
Дисциплина направляет их сердца так же, как и их действия.
Дети школьного возраста
Когда дети достигают школьного возраста, обычно наступает эра, когда тайм-ауты прекращаются. Однако бывают моменты, когда нужно тихое время в их комнате. Для коррекции настроения и перепадов настроения, время для ребенка, чтобы успокоиться от других (и электроники), часто очень полезно.
Забирая время экрана
Это век, когда электроника становится все более важной. Будь то личный планшет, смартфон или телевизор, дети школьного возраста все больше привязываются к этим предметам. Это становится легким источником эффективной дисциплины. Они теряют время на своем электронном устройстве в результате нарушения правил.
Ни один детский специалист еще не сказал, что лишение ребенка экранного времени будет для них вредным. Во всяком случае, доказано обратное. Поэтому отнимание экранного времени как следствие их поведения может принести им больше пользы, чем одного.
Убедитесь, что временные рамки соответствуют строгости поведения. Если они не ложились в то утро, может быть, ограничение в час вполне подойдет. За умышленное повреждение имущества своих братьев и сестер или за причинение вреда другому ребенку устройство может быть ограничено на целый день или более, в зависимости от серьезности их поведения.
Опять же, для ребенка крайне важно понять «почему» правил, чтобы они понимали, почему последствия необходимы, когда правила нарушаются.
Удаление или ограничение привилегий
Это также эффективно для детей школьного возраста. Понять вашего ребенка и его желания, чтобы сделать это эффективным. Например, у вас может быть ребенок, который любит кататься на велосипеде с соседскими детьми после школы. Возможно, в школе у них возникли проблемы из-за того, что вы посчитали достойным ограничить их после школьной поездки на велосипеде на день или два.
Убедитесь, что ваш ребенок понимает, почему им наносят ущерб, и постарайтесь сделать время продуктивным, например, написать извинения учителю или ребенку, которого они обидели в школе.
Школьный возраст - это когда друзья становятся все более важными для детей. Социализация является важной частью развития. Однако, если плохое поведение является достаточно серьезным, тогда время с друзьями может быть ограничено. «Заземление» - так называли мои родители.
Когда дети младшего школьного возраста, они могут просто не позволить им принять участие в вечеринке по случаю дня рождения будущего друга. Опять же, убедитесь, что ваше наказание не слишком сурово. Если они считают, что вы чрезмерно суровы и суровы в своих наказаниях, тогда возникнут обиды.
Поговорите с детьми школьного возраста о том, какие наказания они считают справедливыми или несправедливыми, и за какие конкретно нарушения. Эти открытые разговоры могут помочь вам развить методы справедливой дисциплины, которые также эффективны для вашего конкретного ребенка.
Будьте гибким родителем
Определение того, какое наказание является эффективным для вашего ребенка, не является единой политикой. То, что эффективно на этой неделе, не может быть эффективным следствием их поведения на следующей неделе. Будьте готовы к разговорам с растущим ребенком, чтобы вы могли понять друг друга в этом процессе дисциплины и следования правилам.
Чем понятнее вы можете сделать процесс для ребенка, тем больше у вас шансов сделать все честно. Вовлечение их в разговоры о том, что они считают справедливыми последствиями, также эффективно для установления дисциплинарных мер для их поведения.
Подарите им любовь и ободрите эту любовь, следуя дисциплине, потому что прежде всего целью является показать им любовь через добро и зло, чтобы они чувствовали, что их любят безоговорочно.
Дисциплина - это часть любви к этому ребенку. Если вы любите своего ребенка, вы хотите, чтобы он превратился в эмоционально здоровых взрослых, и дисциплина является частью этого процесса.
Дорогие читатели, если вам была полезна данная статья, подписывайтесь на мой канал, вас ждет много интересных статей! На тему воспитания и не только! :)