Найти в Дзене
Андрей Ким

Мои 3 главные ошибки в бизнесе на кроссовках

Итак, мои основные неудачи и разочарования на пути к своим целям и финансовой независимости.

Я ни в коем случае ни считаю, что эти ошибки прошли зря, наоборот совершая их я понимал, что это делает меня сильнее. Я не слишком разочаровывался в них и шел дальше.

Моя старшая сестра всегда поддерживала меня в начинаниях и когда я спотыкался, бережно протягивала мне руку со словами: Андрей, ты приобрел бесценный опыт. До сих пор она не перестает мне это повторять, за что я ей очень благодарен.

Прежде чем я начал заниматься кроссовками, я покупал их на Алиэкспресс для себя. Вскоре, нащупав тему я заказал сразу 30 пар с целью их перепродажи. Заняв деньги и оплатив покупку я не терял время и находил клиентов. В Инстаграме конкуренции не было, и чтобы собрать несколько заказов за день, достаточно было запустить массовые подписки. Я уверенно ждал поставку 30 дней, а когда она пришла я был в таком разочаровании от качества обуви, что почти все кеды мне пришлось продать по закупочной цене, а половину раздать бесплатно. Это был мой первый опыт, после которого я стал искать поставщика в Санкт-Петербурге.

1 урок который я усвоил: Прежде чем открывать свое дело заранее нужно взвесить все риски. Не нужно заниматься бизнесом без предварительного тестирования услуг или товаров, и уж тем более занимать для этого деньги.

Целый год я проработал с поставщиком из своего города реализуя товар через интернет. Клиенты просили самовывоз и я стал задумываться над открытием своей точки продаж. Поднакопив денег я нашел идеальное место для старта и заказал небольшую партию кроссовок. Наметил открытие на 13 февраля 2016 года. С рекламой проблем не было, т.к. до этого я занимался продвижением одной компании, для которой клиентов я приводил почти даром. Был выходной день и очередь за кроссовками собралась почти 10 метров. В первый день мы продали почти все, а вот 70% покупателей ушли с пустыми руками. Дело в том, что на огромный спрос, обуви было слишком мало, а денег на закупку не осталось. Вот так мы растеряли клиентов, и много выручки в тот день.

Урок 2: Проводя рекламную акцию нужно как следует подготовиться. Заранее продумать все мелочи. Хороший сервис это не только приятные беседы и программы лояльности, но еще наличие товаров нужных покупателям.

Вначале я работал сам. Без выходных. Это приносило мне удовольствие, да и общаться с клиентами мне нравилось. Я всегда старался им помочь, и, наверное, это одна из главных причин успешных продаж нашего магазина. Энергия имеет свойство заканчиваться, и от переутомления я стал подыскивать себе замену. В один из обычных рабочих дней в магазин зашел парень и заговорил о работе. Он рассказал, что его недавно уволили с магазина кроссовок и сейчас он в поиске нового места. После истории с 0 рублями в кармане, мне стало немного жалко парня и я решил пристроить его к себе на смену. Иногда я работал с ним вместе, рассказывал о своих планах, бизнесе в целом и платил неплохую зарплату. Через месяц работы он уехал в отпуск, а еще через две недели открыл магазин кроссовок по соседству переняв у меня все идеи. Скажу честно я немного расстроился, осознав, что помогая ему я тем самым создавал себе конкурента. Но я принял это разочарование и усвоил еще один урок.

Доверять — хорошо, слишком доверять — опасно.