Найти в Дзене
Военные заметки

✈Проявление «человечности» во время войны. Негласные правила лётчиков второй мировой

Одной из основных черт войны, является пренебрежение некоторыми моральными устоями. На грани смерти, люди порой совершают ужасные преступления, хотя, немалую роль играла и пропаганда, благодаря которой в лице врага видели лишь кровожадное животное.

Тем не менее, даже во время войны, человек сохраняет правила, через которые нельзя переступить, даже если перед тобой враг. Пожалуй, больше всего в таких негласных правилах отличились моряки и лётчики. Это ни в коем случае не говорит, что бойцы других видов войск отличались кровожадностью, просто сражения на воде и в воздухе были менее жестокими, нежели на земле.

Сейчас мы поговорим о некоторых нерушимых правилах советских и немецких лётчиков, за нарушение которых тебя могли бы осудить собственные товарищи. Стоит заметить, что эти правила не были наложены командованием официально, а являлись инициативой самих лётчиков.

https://www.militarytimes.com/news/your-military/2017/02/16/today-in-history-u-s-troops-retake-corregidor/
https://www.militarytimes.com/news/your-military/2017/02/16/today-in-history-u-s-troops-retake-corregidor/

Расстрел парашютистов запрещён

Это, пожалуй, самое известное правило, которое старались соблюдать как немецкие так и советские лётчики. 

И по сей день, катапультирование является крайней мерой, когда спасти машину уже нет возможности. Если противник покинул горящую машину – значит, он уже потерпел поражение.

Хотя самолёт противника уничтожен, пилот всё равно остался жив, и сможет сражаться позже, так почему было запрещено сбивать выпрыгнувших лётчиков? 

Прыжок из поверженной машины сам по себе был достаточно опасным. Лётчик мог разбиться при приземлении или попасть в плен. Также играло роль и то, что лётчики зачастую знали своих врагов, так как их было мало по сравнению, например с пехотой. Это давало шанс по достоинству оценить мастерство противника, и пощада самого лётчика была данью уважения.  

Эта традиция берёт начало ещё со времён первой мировой войны, где в авиаторы шли мужчины из знатных семей, в которых ещё витал дух рыцарства.

Парашютист, по сути, был беспомощен, а расстрел безоружного, среди асов расценивался как бесчестный поступок, за который могли осудить собственные товарищи.

Порой, лётчикам приходилось отстаивать это правило перед собственным командованием.

Ярким примером является конфликт немецких асов с рейхсмаршалом Герингом. Ещё в самом начале войны, Геринг хотел издать указ об обязательном расстреле выпрыгнувших лётчиков, на что его собственные асы отреагировали крайне негативно. К рейхсмарашалу пришёл один из лучших асов люфтваффе Адольф Галланд и заявил о том, что не станет подчиняться такому приказу, так как это равноценно убийству безоружного.

 Советским командованием также было выпущено пособие для лётчиков, в котором указывалось, что расстрел подбитых лётчиков необходим для полной результативности боя. 

Тем не менее, к такому поступку относились крайне негативно как советские, так и немецкие лётчики.

Конечно, это правило порой нарушалось, в основном это было жестом мести за погибших товарищей.

https://de.sputniknews.com/bilder/20160727311775880-russland-fallschirmsport-bilder/
https://de.sputniknews.com/bilder/20160727311775880-russland-fallschirmsport-bilder/

Бой начинают «Старики»

Название известного отечественного фильма выбрали не случайно. «Стариками» называли более опытных лётчиков, и они не только тренировали новобранцев, но и старались первыми завязать бой и любой ценой помочь новичкам, порой ценой собственной жизни.

Увести подбитую машину от жилых построек любой ценой

Это правило соблюдают до сих пор, как в военной, так и в гражданской авиации. Если можно выпрыгнуть из самолёта, но внизу жилые постройки, то лётчик выберет смерть, и сохранит жизни тех, кто находится на земле.

-3