3 июля 1991 года Джеймс Кэмерон подарил миру «Терминатора 2: Судный день». Начиная с первого кадра оживлённого Лос-Анджелесского шоссе и вступительной реплики Сары («Три миллиарда людей погибло 29 августа 1997 года») и погоня за погоней напряжение нарастает и обволакивает вас, не отпуская ни на минуту. Это эффект, которого может достигнуть далеко не каждая картина. Как минимум, ни один другой фильм из франшизы «Терминатор» так и не смог с ним сравниться, включая первый.
На момент релиза «Терминатор 2» был самым дорогим фильмом в истории, и это заметно. После великолепной работы ILM над анимацией в его предыдущем проекте («Бездна») Джеймс Кэмерон знал, что пришло время предложить студии создать T-1000. «Терминатор 2» стал одной из первых, если не самой первой попыткой анимации человека, и большинство спецэффектов выдержало испытание временем – почти 30 лет. И теперь, когда Кэмерон, Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмилтон и Эдвард Фёрлонг готовы вернуться на большой экран в «Тёмных судьбах», давайте вновь взглянем на один из лучших научно-фантастических фильмов всех времён.
10. Близнецы Хэмилтон
T-1000 способен имитировать практически всё, к чему прикасается. Однако для нескольких кадров, где персонаж таращится на своего двойника перед тем, как T-1000 лишает его глаз, эффекты ILM не понадобились. В съёмках принимали участие две пары близнецов. Первая – близнецы Стэнтон, Дон и Дэн, которые часто снимаются вместе. У Линды Хэмилтон тоже есть сестра-близнец, Лесли. Она сыграла эпизодическую роль ближе к кульминации фильма, а также снялась в удалённой сцене как отражение Сары, когда та пытается перепрограммировать T-800.
9. Любопытные подробности из бара байкеров
Помимо того, что на съёмки классического эпизода в баре байкеров Арнольд Шварценеггер явился в фиолетовых пляжных шортах, в той же локации произошло ещё одно интересное событие.
Одна женщина зашла на съёмочную площадку и спросила, что происходит. В ответ Арнольд сострил, что в разгаре вечер стриптизёров. Должно быть, женщину ввело в замешательство другое событие, произошедшее неподалёку, – трагическое избиение Родни Кинга, которое оказалось заснято Кэмероном на той же плёнке.
8. Пубертатный период Эдварда Фёрлонга
Выбирая актёра на роль Джона Коннора, Джеймс Кэмерон открыл Эдварда Фёрлонга. Джон представлялся режиссёру обычным сорванцом, но при этом умным не по годам. И пусть в дальнейшем карьера Фёрлонга пошла под откос, нельзя отрицать, что в этой картине он сыграл идеально. Во время съёмок возникла проблема, когда голос молодого актёра начал ломаться. Кэмерону и Фёрлонгу пришлось исправлять ситуацию при монтаже и перезаписывать все реплики Эдди. Однако в итоге это сыграло им на руку: Кэмерон оставил нетронутой сцену, в которой Джон объясняет T-800, почему люди плачут, чтобы сохранить его невинность.
7. Линда Хэмилтон хотела стать сумасшедшей
В оригинальном фильме Сара, сыгранная Линдой Хэмилтон, была всего лишь молодой официанткой, ищущей развлечений в Лос-Анджелесе, когда её затянуло во всю эту безумную историю будущего. Для возвращения её героини в сиквеле Хэмилтон поставила одно условие: она хотела сделать Сару сумасшедшей, ведь как иначе после всего, что с ней произошло?
Все улики деятельности Сары между событиями первых двух фильмов были либо уничтожены, либо скрыты правительством. Знание будущего побудило её пойти в наступление в попытке уничтожить Скайнет, что привело к заключению в психиатрической лечебнице.
6. Четырёхрукий T-1000
В начале фильма T-800 объясняет, на что способна усовершенствованная модель T-1000. Если у вас зоркий глаз (а если нет, это отличный повод пересмотреть фильм), вы могли заметить, что помимо прочего T-1000 также может отращивать дополнительные конечности. Этот трюк пригодился, когда он преследовал главных героев на вертолёте, одновременно стреляя из пистолета и перезаряжая его.
5. Настоящие трюки на вертолёте
В наши дни некоторые безумные трюки из «Терминатора 2» создавались бы через компьютер, чтобы сделать их максимально плавными и в то же время обеспечить безопасность актёров и каскадёров. Однако что-то определённо есть в фигурах высшего пилотажа, исполненных вживую. Во время сцены преследования на вертолёте управляющий им T-1000 совершает крутое пике и выравнивается как раз вовремя, чтобы пролететь под эстакадой. Получились потрясающие кадры, которые оператор отказался снимать, и тогда Кэмерон беспрепятственно взял камеру в свои руки и продолжил съёмку сам.
4. Зачатки компьютерной графики
В фильме есть несколько кадров, которые держат марку и по сей день. «Терминатор 2» – один из первых фильмов с использованием компьютерной графики. Только представьте: всего через два года мы получили гигантских динозавров в «Парке Юрского периода». Не в обиду фильму будет сказано, но не на уровне оказалась сцена прыжка T-800 на мотоцикле, которая, согласно Кэмерону, стала одним из первых случаев компьютерного замазывания кабелей, которыми крепился мотоцикл, так как исполнить такой трюк невозможно не сломав шасси. От кабелей в кадре не осталось и следа, но по-прежнему заметно, что за рулём вовсе не Арнольд.
3. Вечерние ток-шоу испортили великое разоблачение
Несмотря на то, что напряжение в фильме довольно быстро нарастает, история задумывалась остро драматичной с самого начала. Между вступительным монологом Сары и Арнольдом, играющим плохого парня из предыдущего фильма, должна была присутствовать интрига, за какого терминатора, идущего за Джоном, следует болеть зрителям. Однако атмосферу тайны испортил маркетинг с совместными постерами Шварценеггера и Фёрлонга. Не помогли секретности и походы Арнольда на вечерние ток-шоу, где ведущие интересовались: «Значит, теперь вы играете хорошего парня?»
2. Актёр, которому сломали нос
Представьте себя на месте Кена Гиббела. Вам достаются незначительные роли, а затем вдруг удаётся попасть в один из величайших фильмов всех времён. Гиббел сыграл одного из санитаров в психлечебнице, заставлявшего Сару принимать лекарства.
Гиббел играл слишком робко, чем выводил из себя Линду Хэмилтон. В сцене побега, когда Сара расправляется с Дугласом, актриса показала, как действительно нужно работать: Линда по-настоящему набросилась на Гиббела.
1. Тренировки Роберта Патрика
За годы существования фильма многое было сказано об интенсивной подготовке Линды Хэмилтон. Однако следует воздать должное и Роберту Патрику. Он играет машину, причём играет очень хорошо. Актёра тренировали вслепую заряжать и перезаряжать пистолет и бегать с нечеловеческой выносливостью. Патрик мог бежать так быстро, что во время преследования на мотоциклах Кэмерон предупредил каскадёра Эдди Фёрлонга, что Патрик вполне может её догнать, и в этом он не ошибся.